Учиться отличать фейки от правдивых новостей власти США предлагают в играх

Учиться отличать фейки от правдивых новостей власти США предлагают в играх

Представитель внешнеполитического американского ведомства предложил молодежи «развивать навык проверки информации» в видеоиграх.

US_State_Department_Advices_Youth_Learn_Identify_Fake_News_Playing_Computer_GamesПроблема определения фейковости публикуемых в ведущих новостных лентах сообщений напрямую заинтересовала американский Госдеп, предложивший подрастающей молодежи Соединенных Штатов Америки обращаться за развитием соответствующего навыка критического мышления к… компьютерным видеоиграм. По мнению Брюса Уортона, временно исполняющего обязанности замруководителя внешнеполитического ведомства, избежать чтения лживых новостей подросткам удастся путем отказа от просмотра телевизионных передач и чтения газет, включая электронные. Вместо этого чиновник предложил молодежи обратиться «к помощи» видеоигр, «помогающим играющим различных возрастов быть более внимательными и осмотрительными с фальшивыми фактами». Уортон отметил, что заложенные разработчиками игр для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств алгоритмы достижения конечного результата позволяют студентам развивать навыки критического мышления, что, в свою очередь, помогает отделять лживую информацию от правдивой.

Предложение Госдепа учиться отличать фейки от правдивых новостей с помощью игр пользователи соцсетей из Европы успели назвать «хитрой уловкой» американского правительства. Поводом для скепсиса становится список популярных среди детей жанров видеоигр — на первом месте на протяжении многих лет располагаются игровые продукты из серии «FPS» (First-Person Shooter), что в переводе на русский означает «стрелялка от первого лица». Многочисленные «шутеры», в которых единственным требованием к игроку становится скорость реакции и умение метко стрелять, вряд ли помогут молодежи развить критический образ мышления, обеспечивающий способность анализировать опубликованные на страницах ведущих информационных изданий новости с точки зрения их соответствия действительности. Редкие представители логических жанров, такие как стратегии и ролевые игры, тоже не способны научить пользователя отделять правду от лжи.

Более того — современные продукты игровой индустрии повсеместно изобилуют очень противоречивыми и не соответствующими действительности сценариями развития внутриигрового сюжета. Самыми частыми врагами «добродушных и простых американцев» в видеоиграх становятся Китай и Россия, почти в каждой игре стремящихся захватить весь мир с применением ядерного оружия или уже завершивших свою экспансию полным разрушением всего существовавшего до этого на планете. Постапокалиптический характер современных компьютерных игрушек, за последние годы все чаще построенных вокруг идеи «зомби-апокалипсиса», также не способствует развитию нужных логических навыков у подростков. К каким видеоиграм американской молодежи следует обращаться для поиска рабочей схемы определения фейковости новостей, представитель Госдепартамента США уточнять не стал, отметив лишь почти повсеместную неспособность молодых американцев «критически мыслить, чтобы увидеть это различие».

Андрей Александров