Названа дата запуска службы беспилотных летающих такси в Дубае

Названа дата запуска службы беспилотных летающих такси в Дубае

Согласно официальному заявлению пресс-службы Управления дорог и транспорта, необходимая для запуска сервиса инфраструктура полностью готова.

Dubai_Administration_Signed_Exact_Date_Start_Autonomous_Flying_Taxi_ServiceАдминистрация туристического центра Объединенных Арабских Эмиратов — города-миллионника Дубай, назвала официальную дату запуска первой в мире службы беспилотных летающих такси, которые начнут доставлять пассажиров с июля 2017 года. На первом этапе планируется запустить около 10 беспилотников, однако впоследствии их число вырастет до нескольких десятков, а затем и сотен машин. Разработчиком и производителем летающих такси выступает китайская компания Ehang, формально представившая новинку на состоявшейся в 2016 году выставке высокотехнологичных разработок в сфере электроники CES. В конце прошлого года появились данные о высокой заинтересованности саудовского правительства в запуске перспективного и многообещающего сервиса, обеспечивающего потребности жителей и гостей ближневосточной страны в путешествиях на короткие расстояния без попадания в многокилометровые пробки. Последние являются «визитной карточкой» столицы ОАЭ, стремящейся стать «самым высокотехнологичным городом будущего».

Названная администрацией Дубая дата запуска службы беспилотных такси остается приблизительной, но куда более точной, чем более ранние обещания стартовать проект «в ближайшее время». Технически воздушный беспилотник Ehang 184, выпускаемый предприятием в Китае, представляет собой одноместный летательный аппарат с восемью воздушными винтами и четырьмя электромоторами. Мощность последних позволяет поднять в воздух до 100 килограмм веса, что соответствует массе среднестатистического человека с небольшим багажом. Одноместное летающее такси способно преодолевать расстояние до 130 километров на крейсерской скорости 100 км/ч. Контроль за передвижением самоуправляемого беспилотника-такси осуществляется операторами централизованного пульта управления, который займется координированием перемещений воздушных такси в пространстве над Дубаем в режиме реального времени. Связь с центром контроля за полетами осуществляется по каналам высокоскоростной мобильной связи 4G.

Настроенные скептически специалисты оценивают степень безопасности полетов на автономных беспилотных такси на достаточно низком уровне, что связано с существованием угрозы прерывания постоянной связи между летающим беспилотником и центром управления полетом. По заверениям китайских разработчиков, в этой ситуации дрон автоматически найдет ближайшую свободную площадку и приземлится вместе с пассажиром в контролируемом бортовой электроникой режиме. Никакой опасности для путешествующих таким способом людей не существует — интегрированная в устройство автоматика позволяет избегать столкновений с другими летающими и стационарными объектами, расположенными на земле. Пассажиру в этой ситуации достаточно сделать лишь одно — после обустройства в одноместном салоне Ehang 184 потребуется только указать роботизированному устройству конечный пункт полета, тогда как все остальные операции, включая взлет, посадку и пролет до указанной точки, летающее такси выполнит самостоятельно.

Олег Нестеров
comments powered by HyperComments