Российские система автопилота начнут видеть дальше всех

Российские система автопилота начнут видеть дальше всех

Достичь наилучших технических параметров комплексам автоматизированного вождения самоуправляемым транспортом помогут ученые из Томска.

New_Russian_Autopilot_System_Developed_Tomsk_State_Unoversity_See_FarthestИсследовательская группа из Томского государственного университета заявила о запуске проекта по созданию самой «дальнобойной» системы распознавания объектов, которая поможет автопилоту эффективнее управлять транспортным средством в автоматическом режиме. В отличие от актуальных разработок западных и азиатских компаний, опирающихся на показания интегрированных видеокамер и лидаров — лазерных датчиков, российский проект основывается на применении уникального и запатентованного томскими инженерами S-диода, работающего в СВЧ-диапазоне. Этим достигается беспрецедентная дальность обнаружения расположенных на пути следования пилотируемого роботом автомобиля препятствий, которая составляет 500 метров против актуальных для зарубежных разработок 200. В последнем случае серьезным ограничением становятся технические характеристики используемых в иностранных системах автопилотирования сенсоров, помехи для которых создают даже плохие климатические условия — дождь, туман, град, снег и грязь сильно ухудшают способности робомобилей с лазерными и оптическими датчиками.

Создаваемая российскими инженерами система технического зрения для автопилота будет видеть дальше всех, обеспечивая наилучшие показатели безопасности для оснащенных ими автомобилей с комплектами автоматического вождения. С учетом предварительных сроков появления робомобилей на автомобильных дорогах, работа специалистов из ТГУ будет востребована среди готовящих к массовому выпуску автономные машины автопроизводителей «высшего» производственного звена. К последним относятся интернет-корпорация Google, раньше других начавшая разработку самоуправляемого автомобиля под брендом Waymo, американский производитель электрокаров Tesla и отечественный автоконцерн «КамАЗ». Напомним, что в 2018 году ожидается запуск первого этапа тестовых испытаний прототипа российского автономного грузовика, которому предстоит занять свою нишу в сфере грузоперевозок уже в 2020-м. Выпуском отечественного автономного грузового автомобиля занимается компания «КамАЗ», рассчитывающая через несколько лет запустить в массовую серию полноценный робомобиль, способный двигаться и по дорогам общего пользования, и по полному бездорожью, опираясь на показания встроенных датчиков и камер.

С технической точки зрения разработка томских инженеров достаточно проста — специалисты создают уникальный формирователь импульсов на базе лавинного полупроводникового S-диода собственной разработки, который позволит «прощупывать» окружающее пространство с помощью СВЧ-излучения на большие расстояния, достигающие 500 метров. Ожидается, что готовое решение обеспечит наилучшие технические параметры среди конкурентов за счет сверхнизкого энергопотребления и миниатюрных размеров — созданные на его базе системы автопилотирования смогут работать автономно даже от батарейки. Главным преимуществом станет способность прибора «видеть» даже в очень плохих погодных условиях. О сроках создания действующего прототипа представители ТГУ говорить пока отказываются, пообещав обнародовать свежие данные о ходе разработок по мере появления новой информации.

Артем Сорокин