Лед тронулся: В Европе появится конкурент Tesla Gigafactory

Лед тронулся: В Европе появится конкурент Tesla Gigafactory

Инициатором проекта по строительству в ЕС крупнейшего завода по выпуску батарей для электрокаров стал экс-сотрудник компании Илона Маска.

Northvolt_Build_Competitor_Gigafactory_Producing_Electric_Cars_Batteries_EuropeПо данным западной прессы, обнародовавшей информацию со ссылкой на автора проекта Питера Карлссона — бывшего топ-менеджера автоконцерна Tesla, в ближайшие годы в Европе планируется запустить крупнейшую фабрику по производству аккумуляторов для автомобилей на электротяге, которая станет основным конкурентом строящейся в Соединенных Штатах Америки Gigafactory. «Мегазавод» основателя и совладельца компании Tesla Илона Маска, по задумке амбициозного миллиардера, позволит существенно повысить привлекательность и доступность транспортных средств на электрической тяге в США за счет удешевления ключевого компонента «машины будущего». Именно высокая стоимость аккумуляторных батарей, которые американцам приходится покупать у азиатских товаропроизводителей, серьезно тормозит прогресс в сфере электромобилей. Появление способных удовлетворить спрос на выпуск бюджетных электрокаров Tesla Model 3 производственных мощностей в США обеспечит значительный рост объемов производства машин с электродвигателями американским автоконцерном.

Вслед за заокеанским рыночным игроком идею о развертывании на территории Евросоюза конкурирующего производства аккумуляторов для электромобилей европейской сборки озвучил бывший топ-менеджер американского концерна Питер Карлссон, рассчитывающий построить в Европе конкурента для Tesla Gigafactory. По задумке бывшего управляющего, ранее возглавлявшего ответственный за поставки комплектующих для сборки электрических авто департамент, будущий европейский завод обеспечит выпуск аккумуляторов в объеме, эквивалентном накапливаемой емкости в размере 32 гигаватт-час, в ежегодном режиме уже к 2023 году. Для реализации задуманного Карлссон основал собственную компанию Northvolt, представители которой в настоящий момент ведут переговоры с потенциальными инвесторами, готовыми выделить средства на запуск производственных линий по выпуску элементов питания в ЕС. Предполагается, что новый европейский завод-конкурент Gigafactory будет построен в Швеции, однако окончательного решения о территориальной «привязке» фабрики пока нет.

Предполагаемый объем инвестиций в «евро-версию» Gigafactory, по подсчетам основателя проекта, составит от €5 до €6 млрд, которые сейчас активно «разыскиваются» среди потенциальных инвесторов. После появления в ЕС собственного производства аккумуляторных батарей, способного выдавать расчетные объемы выпуска элементов питания для электронных устройств и электрических автомобилей, себестоимость сборки электрокаров на европейском континенте существенно снизится. В том числе, за счет дешевой электроэнергии из возобновляемых источников, которой планируется питать будущую аккумуляторную фабрику. Весь производственный процесс, по задумке Карлссона, будет полностью автоматизирован за счет установки роботизированных конвейеров, при этом будущий завод сможет обеспечить дополнительно до 3 тысяч новых рабочих мест. Запуск первой сборочной линии Northvolt запланировала на ближайшие месяцы, для чего требуется привлечь инвестиции в объеме €50 млн.

Сергей Комов