Россия начнет отказываться от зарубежных гражданских авиалайнеров

Россия начнет отказываться от зарубежных гражданских авиалайнеров

Такой призыв в адрес авиаперевозчиков прозвучал из уст зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина в ходе заседания авиационной коллегии.

Russia_Going_Renew_Civil_Aircrafts_Park_Own-Build_CarriersПоводом для поднятия на уровне правительственной коллегии по вопросам развития авиастроения в стране темы прекращения поставок гражданских самолетов иностранного производства послужил результат проверки Счетной палаты. Сформированный по просьбе властей отчетный документ показал, что за 3 года в период с 2012-го по 2014-й Россия перечислила в рамках льготных платежей зарубежным авиапроизводителям более 145 млрд рублей, при этом уже в 2015-м затраты российских авиакомпаний на лизинг и ремонт произведенных за рубежом авиалайнеров составили 225 млрд. Весь этот объем средств может пойти на создание новых или модернизацию уже существующих и летающих моделей самолетов отечественной сборки, способных удовлетворить потребности всех отраслей авиапромышленности. Рогозин отдельно отметил, что к настоящему моменту конструктора и инженеры авиастроительных концернов из РФ уже проводят работы по улучшению эксплуатационных характеристик созданных в СССР и РФ лайнеров, что в ближайшее время позволит сократить размеры платежей за эксплуатацию приобретенной за пределами страны техники иностранным производителям.

По срокам, когда Россия начнет отказываться от зарубежных гражданских авиалайнеров, Дмитрий Рогозин четко обозначил предполагаемый период полного замещения иностранной продукции авиастроительного комплекса во внутрироссийских авиапарках — переход на использование самолетов российского производства должен состояться уже через 10-15 лет. Для этого правительству и авиастроителям предстоит проделать огромный объем работы по налаживанию бесперебойных поставок необходимых деталей, обеспечив их выпуск на расположенных на территории государства мощностях, и наладить сервисное и эксплуатационное обслуживание собственных авиалайнеров отечественными компаниями. Согласно официальной статистике Минобороны, за 2016 год оборонно-промышленный комплекс страны выпустил 109 военных и 30 гражданских лайнеров, количество которых по мере наращивания производственных возможностей и роста объема гособоронзаказа, если добавить к этому и заказы гражданских авиакомпаний, может серьезно увеличиться.

В рамках исполнения правительственной программы импортозамещения в России создается целая серия ближнемагистральных, среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов для гражданской авиации, наибольший интерес среди которых представляют модели МС-21 с созданными целиком в РФ двигателями и совместная работа с Китаем над дальним широкофюзеляжным авиалайнером для дальних авиаперелетов. Сроки появления дальнемагистрального самолета пока озвучиваются очень приблизительные — 2025-2027 года, но в отношении модели МС-21 власти называют более оптимистичные прогнозы: запуск в серию ближне-среднемагистрального самолета с отечественными авиадвигателями состоится уже в ближайшие несколько лет. Отказ от гражданских авиалайнеров иностранного производства позволит загрузить собственные производственные мощности и сэкономить сотни миллиардов рублей, сегодня перечисляемых зарубежным авиапроизводителям за обслуживание и поставки деталей к закупленным за рубежом лайнерам.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments