Блокада Донбасса ставит крест на украинской экономике

Блокада Донбасса ставит крест на украинской экономике

Блокада железной дороги, ведущей из Киева в ДНР и ЛНР, не принесет пользы украинскому народу.

Blockade_of_Donbass_puts_an_end_to_the_Ukrainian_economyЭто поняли уже все, кроме бесчинствующих отрядов националистов и киевских властей. В областях, примыкающих к народным республикам, зреет народный бунт. Люди требуют угля.

Простой народ, которому до политики нет дела, была бы работа и еда, не выдержали издевательств своего правительства, потакающего националистам. Сразу к нескольким местам блокады железной дороги отправились сотни украинцев, чтобы уговорить блокадников прекратить это бессмысленное занятие. Некоторые блок-посты, выставленные активистами блокады подверглись настоящему штурму. Те, кто перекрыл движение железнодорожного и грузового транспорта, не захотели слушать своих земляков. Словесные перепалки перешли в массовые драки, в которых пострадали несколько человек.

Украинцы, живущие на территории, оккупированной украинскими военными, указывают заблокировавшим дороги, что угля осталось на несколько дней, и взять его в ближайшем будущем неоткуда. Однако националисты не поддаются уговорам. Понимая, что молодчики действуют при попустительстве киевских властей, люди ругают Порошенко и его правительство. Цель националистов до сих пор непонятна. Своими действиями они не помогают украинцам, а вредят всей стране.

В городе Краматорске на борьбу с блокадой поставок угля вышли люди, организованные местными властями, подчиняющимися, по идее, Киеву. Протестующие здесь люди работают на местном машиностроительном предприятии. Активисты завода написали президенту петицию, в которой просят направить правоохранительные органы в регион для разгона активистов блокады. Петиция была зачитана перед жителями Краматорска. На митинге присутствовали также народные депутаты.

Премьер-министр Украины между тем выступает по телевидению с тезисами, осуждаемыми украинцами. Гройсмана уличают во лжи. Он утверждает, что отмену поставки угля спровоцировали представители народных республик. Также политик врет, что нехватка угля будет компенсирована закупками топлива в России. На все его заявления находятся опровержения. ЛНР и ДНР неоднократно требовала от киевских властей вмешаться в ситуацию на железной дороге, предупреждая о печальных последствиях для граждан Украины из-за отсутствия угля. Обвиняемая в создавшейся ситуации Россия и представители народных республик могли бы еще в начале зимы прекратить поставки антрацита, если задумали мстить таким способом Украине, а не с приходом весны. К тому же главари отрядов, заблокировавших дорогу, уже также пообещали перекрыть и другие дороги, ведущие из России, если Киев надумает везти оттуда топливо. Единственное, в чем Гройсман оказался прав, это его заявление, что блокада – это диверсия. Только диверсантами выступают поощряемые Киевом отряды Семенченко и Парасюка.

Украинские политики, опасаясь прямых заявлений на своих рабочих местах, приезжают в Россию, чтобы обратиться к своему правительству, что выглядит несколько комично. На российских каналах представители украинских ведомств предупреждают Киев, что уголь из Донбасса – это не только средство для отопления домов и для производства электричества, но и важный элемент для производства металлов. На этой отрасли сейчас держится вся страна, так как является валютообразующей. Вся экономика страны зависит от экспорта металлов высокого качества, которые еще востребованы за границей.

Украина, возможно, найдет где брать уголь для своих потребностей, но за время поисков мировые рынки будут потеряны. Шанса восстановить налаженный сбыт Украине больше не представиться. Об этом должно думать украинское правительство, а не о дележке кресел с радикалами. Металлургические заводы сейчас практически не работают, а тарифы на электричество по всей стране выросли примерно на 1/3 от прежнего уровня цен.

Уголь, добываемый на территории самопровозглашенных республик, является высокоэнергетическим. Такого качества антрацита не найти во всей Украине. Угольные предприятия, управление которыми теперь полностью взяли на себя власти ДНР и ЛНР, не прекращают добычи. В Донецке заявили, что добытый антрацит будет направляться теперь по той же железной дороге, но в обратную сторону – в Россию, где он будет востребован. Люди, работающие в шахтах и на предприятии, без зарплат в этом случае не останутся. Так что националисты в этом плане ничем не навредили рабочим Донбасса.

Между тем Украине удалось договориться с МВФ об очередном транше в размере одного миллиарда долларов. Западные финансисты прекрасно знают о создавшейся ситуации с блокадой Донбасса, однако закрывают на это глаза. Оказывается, в Европе не знают, что экономика Украины сильно зависит от донбасского угля. Западные финансисты считают, что экономика Донбасса полностью отошла от страны вместе с самопровозглашенными республиками. Западные эксперты искренне считают, что предприятия Луганска и Донецка больше не работают на Киев. Однако они жестоко ошибаются. Все это время налоги от большинства фирм и предприятий поступали именно в украинскую казну. В прошлом году удалось зафиксировать даже некоторый рост экономики всей страны, но это только за счет восстановленных заводов в ЛНР и ДНР после договоренности о прекращении обстрелов.

Теперь из-за действий банд националистов Украине грозит потеря 2 млрд долларов в год. Такую сумму объявил глава Национального банка Украины, а премьер Гройсман считает, что блокада ж/д лишит Украину выручки в 3,5 млрд долларов. В этом случае потери ВВП страны составят до 4%. Решение об очередном транше МВФ принимал на основании прошлогодних показателей и прогнозах на этот год, которые теперь явно не сбудутся и станут неприятным известием для финансистов, дающих миллиарды фактически стране-банкроту. Совсем скоро наступит час расплаты, а платить Украине нечем. Крест на будущем Украины поставили не сепаратисты Донбасса, а украинские патриоты – Семенченко и Парасюк.

Сергей Комов