Неутешительный прогноз: Автомобили превратятся в предмет роскоши

Неутешительный прогноз: Автомобили превратятся в предмет роскоши

На такие неприятные для рынка перспективы наталкивают откровения экспертов и автопроизводителей, готовящихся к открытию автошоу в Женеве.

Disappointing_Forecast_Future_Cars_Become_Luxury_ItemsПрогремевший на весь мир скандал вокруг махинаций автоконцерна Volkswagen с отображаемыми при снятии показаний данными об объемах выбросов CO2 в атмосферу на моделях с дизельными двигателями неприятно отразится не только на поплатившемся за свои действия многомиллиардными штрафами европейском производителе с американской «пропиской» — эксперты в области автомобилестроения в один голос заговорили о предстоящем росте себестоимости производства транспортных средств у всех присутствующих на рынке игроков. Причина проста — из-за обнаруженных регуляторами попыток выпускающих авто компаний занижать реальные цифры по объемам попадающих в воздух загрязняющих веществ контроль за выпускаемой ими продукцией резко ужесточился, как и требования к будущим моделям автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Уже к 2021 году ведущим концернам предстоит довести свои разработки до предельно низких показателей по «вырабатываемому» машинами CO2 — вместо актуальных для 2015-го 130 грамм за километровую дистанцию новинкам будет «разрешено» выбрасывать в окружающую среду не больше 95 грамм углекислого газа. Чтобы добиться таких значений, автоконцернам предстоит проделать титаническую работу, способствующую улучшению текущих характеристик авто и устанавливаемых на них двигателей до вплотную приближающихся к физическим пределам показателей.

Результатом такой работы станет то, что ставшие привычным средством передвижения для огромной части населения планеты автомобили снова превратятся в предметы роскоши, недоступные для потребителей среднего достатка и ниже. На такой исход развернувшейся между бизнесом и правительственными чиновниками «битвы» намекают откровения специалистов, представляющих крупнейших автопроизводителей и западные аналитические компании. По их словам, в погоне за снижением показателей выбросов CO2 компаниям-производителям машин придется вкладывать колоссальные средства в разработку принципиально новых и усовершенствование существующих сегодня бензиновых и основанных на дизеле моторов, способных обеспечить предельно максимальный КПД при сохранении приемлемых ценовых характеристик. Аналогичные научные и инженерные изыскания придется проводить и в отношении самих автомобильных «коробок» — над проектированием облика будущего авто теперь будут «биться» целые армии из дизайнеров и специалистов по аэродинамике, перед которыми поставлена задача по минимизации лобового сопротивления транспортных средств до предельно низкого уровня. Параллельно с этим автопроизводители начнут «воевать» за каждый грамм общей массы сходящих со сборочных конвейеров автомашин, ведь лишние килограммы являются источником повышенных загрязняющих выбросов.

По данным экспертов, каждые 12 килограмм массы четырехколесного «коня» добавляют или убирают 1 грамм CO2 из критичного для производителей показателя, в связи с чем операции по «удалению лишнего жира» инженерные составы компаний-производителей начнут проводить с завидной регулярностью. Все эти шаги откладывают соответствующий отпечаток на затратах производственного сектора экономики — увеличение расходов на проектирование и создание новейших автомобилей приведет к закономерному росту цен на выпускаемую ведущими рыночными игроками продукцию. Вместо желаемого удешевления присутствующих в автосалонах моделей потребители столкнутся с постепенным ростом стоимости новеньких «железных коней», которому будет способствовать и появление дополнительного функционала — систем автоматического пилотирования, множественных сенсоров и датчиков, а также, в недалекой перспективе, установка весьма дорогостоящих сегодня комплектующих. К последним относятся компоненты для электромобилей — электромотор и необходимые для езды по дорогам в экологически чистом режиме аккумуляторные батареи, остающиеся главной «головной болью» автомобильных инженеров и владельцев автоконцернов сегодня. Огромная стоимость монтируемых в электрокары аккумуляторов пока является одной из главных причин затягивания момента полного перевода сборочных цехов на производство электромобилей — современный потребитель попросту не в состоянии «потянуть» очень высокую цену электрических машин с сопоставимыми с бензиновыми и дизельными «собратьями» характеристиками.

Все это наталкивает на весьма неприятные и нерадужные перспективы, когда для среднестатистического жителя планеты новенький автомобиль превратится в предмет роскоши, о покупке которого останется только мечтать. Но у экспертного сообщества на этот счет есть собственные соображения, затрагивающие обнародованные ранее прогнозы о сегменте автопилотируемого транспорта на электрической тяге. По мнению аналитиков, в ближайшем будущем категория личного автотранспорта, приобретаемого гражданами различных стран для персонального использования, полностью исчезнет, уступив место своеобразному аналогу такси — для поездок по городам и за их пределами бывшие автомобилисты начнут пользоваться услугами компаний в сфере так называемого «каршеринга», образованного от английских слов «car» и «sharing», что в более понятном для российского читателя определении означает аренду авто. Арендодателями в данном случае будут выступать крупные корпорации, выкупающие самоуправляемые автомобили с электромоторами у компаний-производителей в массовых количествах для последующего предоставления приобретенных машин нуждающимся в автотранспортном средстве потребителям. С учетом скорейшего появления полноценного автопилота необходимость в получении водительских прав и регистрации транспорта физическими лицами полностью отпадет — все без исключения люди превратятся в пассажиров роботизированного автотранспорта.

Насколько реальными окажутся столь пессимистичные прогнозы аналитиков, покажут итоги готовящегося к открытию 9 марта автошоу в швейцарской Женеве, где собрались представители ведущих компаний-производителей в сегменте автомобилестроения, включая молодые и перспективные стартапы со всего мира. Именно в Женеве крупные автопроизводители делятся с общественностью планами на ближайшие годы и даже десятилетия, представляя вниманию участников и зрителей грандиозного мероприятия уже поступившие на конвейер и существующие только в виде дизайнерских эскизов модели будущих авто. Рядовым обывателям, привыкшим использовать машину в качестве доступного и крайне удобного средства передвижения по автомобильным дорогам, остается лишь надеяться, что представители бизнеса сумеют найти выход из сложившейся ситуации, сохранив ценовую привлекательность и доступность производимой продукции для всех категорий потребителей — и живущих «от зарплаты до зарплаты» россиян, и привыкших покупать новую машину каждые 3-4 года американцев и европейцев. Напомним, что стартующее 9 марта автошоу в Женеве продлится ровно 10 дней, способных послужить основой для закладки образа будущей автоиндустрии, столкнувшейся после ввода в Евросоюзе и США обновленных нормативов с требующими повышенных финансовых расходов затруднениями.

Николай Викторов
comments powered by HyperComments