Изобретены более емкие аккумуляторы для электрокаров

Изобретены более емкие аккумуляторы для электрокаров

Автором новейшей разработки — твердотельной батареи с улучшенными характеристиками, стал создатель литий-ионных аккумуляторов Джон Гуденаф.

New_Solid-State_Battery_With_Improved_Characteristics_Developed_US_Creator_Li-Ion_John_GoodenoughЗападная пресса в минувший четверг поделилась с читателями очень важной для целого ряда направлений в экономике информацией, сообщающей о завершении работ над разработкой принципиально новых аккумуляторов для электрокаров и мобильных устройств, значительно превосходящих литий-ионные батареи по ключевым характеристикам и условиям эксплуатации. Создателем новейших аккумуляторов стал Джон Гуденаф, стоявший у истоков появления современных батареек на основе ионов лития в 1983 году. Именно он тогда предложил применить в качестве катода при аккумулировании электрического заряда кобальтита лития, превратившегося в основу для создания присутствующих практически в каждом носимом электронном устройстве емкостей. Новейшая разработка 94-летнего ученого, созданная совместно со специалистами из Техасского университета в американском Остине, обеспечивает значительно улучшенные в сравнении с актуальными продуктами параметры, включая показатель безопасности и разброс рабочих температур в процессе эксплуатации применяющих ее устройств.

Главное отличие изобретенных в США более емких аккумуляторов для электромобилей и мобильных гаджетов — твердотельная структура новых батарей, позволяющая использовать запитываемые ими устройства при минусовых температурах. Напомним, что именно ограниченная возможность эффективно эксплуатировать батареи на базе лития при низких температурах окружающей среды является серьезным сдерживающим фактором для повсеместного распространения современных электрокаров — сопоставимая с оборудованными двигателями внутреннего сгорания машинами дальность пробега достигается только в идеальных климатических условиях при установке самых емких аккумуляторов. Холодная погода и суровая российская зима многократно ухудшают возможности Li-Ion батареек, снижая дальность езды при полной зарядке до «смешных» 100-150 километров с «паспортных» 250-300 у большинства присутствующих на автомобильном рынке электрических моделей авто.

Кроме возможности работать при минусовых температурах новые твердотельные аккумуляторы существенно безопаснее своих предшественников, параллельно с этим обеспечивая более быструю скорость подзарядки. Увеличивается и количество циклов зарядки до ухудшения емкости — по предварительным замерам, новейшая твердотельная батарейка сумеет «безболезненно» пережить 1200 циклов разряд-заряда. Если говорить о скорости пополнения потраченной электроэнергии в емкости, то ученые сегодня говорят о минутах по сравнению с привычными для современных литий-ионных аккумуляторов часами, необходимыми для зарядки севшей батарейки. Серьезный толчок для многократного улучшения основных технических параметров новых аккумуляторных батарей дал отказ от жидкого электролита, мешающего наращивать плотность аккумулируемой энергии из-за кардинального повышения угрозы возгорания. Вместо жидкого электролита американские специалисты применили стекло, предоставившее возможность использования анода щелочного металла без угрозы формирования в структуре батареи дендритов.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments