Скорое будущее: Заряжающиеся в полете летающие дроны и такси

Скорое будущее: Заряжающиеся в полете летающие дроны и такси

В ходе проходящей в Барселоне выставки мобильных технологий эксперты смогли составить картину будущего авто- и летающего транспорта.

Nearest_Future_Concept_Charging_During_Flight_Autonomous_Drones_Flying_TaxiСовсем недавно мировой общественности была представлена общая концепция организации автомобильного движения в современных городах будущего, предполагающая повсеместное использование управляемых компьютеризированной интеллектуальной автоматикой транспортных средств на альтернативном топливе, в первую очередь, добытом с помощью «переработки» энергии солнца и ветра электричестве. С принципом работы такого транспорта сегодняшние автомобилисты уже успели познакомиться — на рынке сейчас представлено несколько моделей электрокаров от различных автопроизводителей, позволяющих эксплуатировать экологически чистую технику в повседневных поездках. Единственная серьезная проблема электромобилей — недостаточный объем запасаемой в аккумуляторах энергии, которая в большинстве случаев позволяет проехать на полном заряде значительно меньшее расстояние, чем обеспечивают машины с двигателями внутреннего сгорания. 300-400 километров автомагистрали до ближайшей розетки — весьма ограниченный пробег в условиях больших расстояний между городами, которому «аккомпанирует» плавно вытекающая из этого проблема — скорость подзарядки встроенных батарей разительно отличается от затраченного на заливку бензина в баки времени. В среднем владельцу автомашины на электрической тяге приходится тратить на процесс зарядки от 8 до 14 часов, что автоматически лишает такого автовладельца удобного автотранспорта фактически на целые сутки. Для эксплуатации авто с электромотором в условиях густонаселенного города, где расстояние от дома до работы или ближайшего супермаркета исчисляется считанными километрами, этого вполне достаточно, но на загородную поездку всей семьей такого запаса электроэнергии уже не хватит.

В связи с этим компании-разработчики предлагают воспользоваться альтернативой существующим системам подзарядки электрокаров — беспроводные зарядные станции позволяют полностью отказаться от проводов, а в будущем, когда технология будет доработана до фактического совершенства, поможет и вовсе отказаться от привычного сегодняшним владельцам мобильных гаджетов использования «зарядок». Такая концепция предполагает прокладку «специального» дорожного полотна, за счет многослойной структуры позволяющего разместить под верхним прочным слоем асфальта силовые линии, обеспечивающие возможность подзарядки аккумуляторов электрокара прямо во время езды по магистрали. Приемное устройство размещается в районе днища автомобиля, за счет улучшенной способности к приему больших объемов энергии «перекачивающее» достаточную для постоянной запитки электрического мотора мощность. По задумке создателей концепции, владельцам электромобилей будущего больше не придется подключаться к специальным зарядным станциям, а просто пользоваться собственным автотранспортным средством по прямому назначению — ездить по оборудованным «зарядниками» автомобильным дорогам без оглядки на уровень накопленной батареями энергии. Если говорить о перспективах внедрения данной технологии на практике, то в Соединенных Штатах Америки в рамках проверки возможностей «электрифицированных» автодорог предполагается построить тестовый отрезок автомагистрали со «встроенной зарядкой» уже в ближайшие годы. И вот, вслед за инженерами в сфере автомобилестроения, работающими над перспективными новинками для сегмента электромобилей, об аналогичной идее «вечной» подзарядки технических средств другого класса в Китае задумались специалисты из корпорации Huawei.

Воспользовавшись похожей концепцией, крупнейшая на азиатском рынке компания по производству коммуникационного оборудования задумалась над созданием разветвленной сети беспроводных зарядок для летающих дронов — автономных беспилотных аппаратов, уже сейчас использующихся для доставки небольших грузов интернет-ритейлерами и сервисами по доставке посылок получателям. По задумке Huawei, установка зарядных станций, позволяющих подзаряжать беспилотники прямо во время их полета, на сотовых вышках региональных операторов позволит обеспечить аналогичный с предыдущей идеей эффект — возможность эксплуатировать дроны практически в «бесконечном» режиме, передавая достаточный для продолжительных перелетов запас электроэнергии непосредственно по воздуху. Для зарядки севших аккумуляторов такому беспилотнику даже не придется вплотную приближаться к базовой станции мобильного оператора: коллектив структурного подразделения китайского гиганта под названием X Lab совместно с крупным оператором связи China Mobile уже трудится над разработкой проекта по созданию «дальнобойных» беспроводных «зарядок», обеспечивающих передачу электричества автономным устройствам на десятки метров. Именно такой принцип в своих работах использовал небезызвестный Никола Тесла, продемонстрировавший всему миру возможности технологии беспроводной передачи колоссальных объемов энергии еще на заре прошлого века. Если на первом этапе разработок речь пойдет лишь о десятках метров, то впоследствии, руководствуясь изложенными Теслой принципами, пробивную способность усовершенствованных зарядных станций удастся увеличить до более серьезных величин.

Как только появится возможность передавать электроэнергию на внушительные расстояния, исчисляющиеся десятками и сотнями метров, летающим дронам больше не придется даже приближаться к розеткам — весь необходимый для полета запас электричества устройство получит прямо в воздухе. Обеспечить максимальное покрытие территории, где эксплуатируются беспилотники, поможет разветвленная сеть базовых станций сотовых операторов — практически готовая ко вводу в коммерческую эксплуатацию технология 5G за счет маленького радиуса действия «заставит» поставщиков услуг мобильной связи в буквальном смысле «засеивать» территории городских конгломераций ретранслирующим оборудованием, на которое и предполагается устанавливать беспроводные «зарядки» для беспилотных дронов. Дальнейшим развитием такой концепции станет применение технологии зарядки беспилотников в отношении летающих такси — небольших роботизированных аппаратов, доставляющих пассажиров до нужного адреса по воздуху с помощью установленных на таксомоторе электродвигателей с воздушными винтами. Первое в мире летающее такси уже опробовано в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае, где к следующему году администрация столицы рассчитывает запустить полноценную таксомоторную службу из воздушных самоуправляемых такси.

О сроках внедрения кажущейся некоторым фантастической идеи сегодня говорить еще слишком рано — представители Huawei заявляют о необходимости проведения серьезных научных изысканий и организации технологических экспертов как минимум на протяжении нескольких лет, однако сам факт скорого появления заряжающихся в полете летающих дронов и такси учеными и техническими специалистами теперь даже не оспаривается. Единственный сложный этап в создании такой зарядной инфраструктуры — разработка более дальнобойной по сравнению с существующими беспроводной зарядки, способной передавать по воздуху большие объемы энергии без негативных последствий для окружающей среды и человека. Когда это произойдет, рядовым потребителем остается лишь догадываться, а научному сообществу усиленно работать над модернизацией уже созданных и описанных пока только в теории технологий.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments