Такие перспективы рисуют перед потенциальными владельцами будущих машин американского бренда с европейской “пропиской” инженеры концерна.
На днях стало известно о стартовавшем совместном проекте автоконцерна Ford и специалистов Технического Университета Ахена, который позволит уже в скором будущем превратить интегрируемые в современные автомобили компьютерные системы в настоящий искусственный интеллект, способный в буквальном смысле подслушивать и подсматривать за водителем и находящимися в салоне пассажирами. Осуществлять “слежку” за людьми умная автоматика будет при помощи встроенных в салоне микрофонов и видеокамер, а главная цель такого шага – определение эмоционального и психофизического состояния автовладельца для улучшения работы функций распознавания движений и действий водителя. Автопроизводитель уверен, что всего через несколько лет интегрируемые в авто компьютеры будут с легкостью распознавать речь своего владельца, выполняя отданные голосом команды по аналогии с присутствующими на мобильных устройствах голосовыми ассистентами. Такие интеллектуальные помощники сегодня есть на всех популярных операционных системах – ОС Android, iOS и Microsoft Windows, а очень скоро в этом рыночном сегменте появятся и сторонние решения других компаний-разработчиков – южнокорейской LG и вернувшейся на рынок финской компании Nokia.
О реальных сроках, когда новейшие автомобили Ford начнут подслушивать и подсматривать за водителями в рамках выполнения возложенных на них создателями функций, разработчики перспективного проекта говорят пока очень приблизительно. По мнению участвующих в разработке интеллектуальных автомобильных систем специалистов, полностью распознающие голос сидящего за рулем человека авто появятся на потребительском рынке примерно в 2022 году, что знаменует начало следующей эры в автомобилестроении. Как и современные производительные смартфоны высшей ценовой категории, новенькие автомобили известных брендов превратятся в настоящих помощников для автовладельца, чутко реагируя на его текущее эмоциональное состояние, делая музыку потише или выбирая “правильные” треки при плохом настроении водителя, и моментально выполняя отданные жестами или голосом распоряжения. Вместо привычного для машин бизнес и премиум-класса сенсорного дисплея, с помощью которого владелец может назначать маршрут для встроенной навигационной системы, выбирать интересные радиостанции и получать данные о техническом состоянии авто, человеку будет достаточно отдать соответствующую команду голосом или указать на нужную точку на карте взглядом.
В дополнение к перечисленному интеллектуальная электроника автомобилей за счет имеющихся микрофонов и видеокамер в салоне сможет регулировать внутреннюю подсветку в зависимости от настроения автовладельца, отключать звук на смартфоне при несвоевременных входящих звонках и наоборот, во избежание инцидентов на дорогах автоматически активировать голосовую связь для разговоров с телефонными собеседниками в процессе управления транспортным средством. Стоит отметить, что работы над усовершенствованием систем распознавания эмоционального состояния человека сегодня ведутся десятками компаний, озвучивающих весьма близкие перспективы появления на рынке коммерческих решений для заинтересованных в таких разработках товаропроизводителей и поставщиков услуг. Иметь четкое представление о предпочтениях и настроении потребителя хочет каждый коммерсант, рассчитывающий получить максимальную прибыль за счет предложения товаров и услуг в наиболее подходящий момент.