Tesla собирается полностью решить проблему дороговизны аккумуляторов

Tesla собирается полностью решить проблему дороговизны аккумуляторов

Для этого крупнейший автоконцерн в сегменте выпуска электрокаров планирует запустить сразу пять крупных фабрик по производству батарей.

US_Electric_Car_Maker_Tesla_Going_Build_5_Megafactories_Force_Batteries_ProductionНа прошлой неделе стало известно об очередном амбициозном плане владельца сразу нескольких крупных бизнесов в Соединенных Штатах Америки по имени Илон Маск — американец-миллиардер, возглавляющий совет директоров корпорации Tesla, собирается решить проблему дороговизны и нехватки аккумуляторов для автомобилей на электрической тяге за счет строительства крупнейших в мире производств батарей. В рамках кампании по повышению «самодостаточности» бизнеса компания рассчитывает в ближайшие годы запустить пять фабрик, выпускающих аккумуляторные батареи для электрокаров. Напомним, что производить соответствующую продукцию Tesla позволяют достигнутые с корпорацией Panasonic договоренности и выкупленные у корейского товаропроизводителя лицензии. Первый этап амбициозной стратегии автопроизводитель намерен завершить к августу-сентябрю 2017 года, когда запустится на полную мощность завод Gigafactory №1 в штате Невада, тогда же произойдет закладка второго по счету производственного предприятия.

Массовый выпуск аккумуляторных батарей поможет Tesla полностью решить проблему дороговизны аккумуляторов для электромобилей, которые сегодня американцам приходится закупать преимущественно в Азии — производством элементов в серийных масштабах сегодня занимается очень ограниченное число товаропроизводителей. Это стало причиной постоянного откладывания даты запуска в серию так называемого «народного» электрокара Tesla Model 3, который, по последней озвученной руководством автоконцерна информации, компания намерена начать производить в июле-августе этого года. Нехватка батарей для машин на электротяге — главный повод для многомиллиардных инвестиций Tesla в «аккумуляторный бизнес», который, по совместительству, займется и сборкой солнечных панелей. Смежное производство начнется под эгидой приобретенного Илоном Маском бизнеса по выпуску и установке электростанций на альтернативных источниках энергии — Solar City. По задумке амбициозного бизнесмена, объединение трех направлений — аккумуляторных батарей, электромобилей и солнечных элементов, поможет в дальнейшем активнее развивать и продвигать электрические автомобили на внутреннем американском, а впоследствии и мировом рынках.

Отмечается, что первые два завода из линейки Gigafactory будут производить аккумуляторы и для электрокаров, и для «домашних батарей» серии PowerWall, обеспечивающих работоспособность установленной дома электроники за счет полученной с помощью солнечных панелей электроэнергии. Финансовым партнером Tesla в этом направлении является компания Panasonic, подписавшая соответствующее соглашение с американцами еще в 2014 году. Если Маску удастся в полном объеме реализовать задуманное, себестоимость производства батарей для автомобилей на электрической тяге снизится до обозначенного ранее компанией Tesla уровня — $100 за кВт.ч хранимой в емкости энергии. Сегодня этот ценовой показатель опустился до $150 за кВт.ч, что произошло только благодаря усилиям американского автопроизводителя. Положительный эффект от удешевления литий-ионных емкостей кроме покупателей авто с электромоторами ощутят и потребители носимой электроники — смартфонов, планшетов и устройств из сегмента «Интернета вещей».

Александра Серова