Tesla заявила о снижении себестоимости аккумуляторов на треть

Tesla заявила о снижении себестоимости аккумуляторов на треть

Ровно на столько подешевеют аккумуляторные блоки для выпускаемых американским автоконцерном электромобилей, включая бюджетную Model 3.

Tesla_Claimed_Reduced_Electric_Cars_Batteries_Cost_Production_One-ThirdВ рамках борьбы за каждую копейку стоимости производства «народного электромобиля» Tesla Model 3, массовый выпуск которого планируется наладить уже летом 2017 года, руководство автопроизводителя с гордостью заявило о снижении себестоимости производства аккумуляторов для собственных автомобилей на электрической тяге. Согласно официальному заявлению администрации в Купертино, строительство «мегафабрики» Gigafactory, запуск которой на полную мощность отложен до второй половины 2017-го, обеспечит компанию значительным сокращением издержек на закупку батарей для электрокаров. Если годом ранее Tesla официально назвала цену на аккумуляторы по итогам оптимизации производственных издержек на уровне $190 за каждый кВт•ч электроэнергии машин с электромоторами, то очень скоро эта цифра снизится до $124. Таким образом, затраты покупателей Model 3 на аккумулирующую электроэнергию емкость в объеме 55 кВт•ч в общей стоимости электромобиля составят $6875, что, по мнению руководства концерна, является «хорошим результатом проведенных изменений».

Заявив о снижении себестоимости аккумуляторов на треть, Tesla намекнула на дальнейшее улучшение ситуации в ценообразовании в сфере производства электрических автомобилей, которое приведет к сокращению стоимости батарей до $100 за кВт•ч. Произойдет это, по данным компании, к 2020 году, когда число представленных на автомобильном рынке моделей машин с электродвигателями в долевом выражении к общему количеству продающихся автопроизводителями авто достигнет 10-15%. Достижение данного ценового рубежа, по словам представителей руководства корпорации из Соединенных Штатов Америки, позволит электрокарам напрямую соперничать с машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания — ценники на автомобили с ДВС и электромоторами после серьезного сокращения издержек товаропроизводителей на аккумуляторные батареи практически уравняются. Серьезными минусами электрических версий авто останутся медленная скорость подзарядки, над решением вопроса которой сегодня бьются ведущие инженеры сразу нескольких крупных конгломератов компаний-производителей электроники и инженерного оборудования, и высокая удельная стоимость двигателей для таких автомашин вместе с показателями автономности.

Напомним, что так называемый «народный электрокар» Tesla Model 3 поступит в дилерские автосалоны производителя уже в июле 2017 года по цене в $35 тысяч за базовую комплектацию. Емкость установленной в «базе» батареи достигает 55 кВт•ч, что позволит владеющим Model 3 автовладельцам преодолевать без подзарядки до 350 километров автодорог. В ближайшие годы автогигант из США намеревается представить новейшую модификацию оборудования для ускоренной зарядки аккумуляторов на электромобилях, которое будет установлено на станциях «суперзарядки» Supercharger во всех странах присутствия бренда. Помимо заокеанского рынка Tesla активно продвигает собственную продукцию в европейском и азиатском сегментах, заключив многосторонние соглашения о запуске процесса строительства в ряде государств Азии и Европы зарядных станций для автомобилей с электродвигателями.

Артем Сорокин