Какие губернаторы будут всегда в цене у федеральной власти?

Какие губернаторы будут всегда в цене у федеральной власти?

Российские политологи уверены, что за многочисленными увольнениями губернаторов стоит только политика.

Some_governors_are_always_in_price_from_the_Federal_government?Приближающиеся выборы президента принесут еще немало сюрпризов и неприятных моментов тем, кто пытается на местах соблюдать свои интересы, забывая о тех, кто губернаторов поставил на их места.

Москва никак не может систематизировать кадровую политику и из-за этого сама же и страдает. Пытаясь рассадить на местах исполнителей своей воли, федеральные власти никак не справятся с элитами в регионах, которые привыкли держать власть в своих руках. Как правило, талантливые к управлению чиновники оказываются людьми неготовыми к публичности. Губернаторов в последнее время выбирают на принципах их активности и способности принести правящей партии победу на выборах. Редко когда таким людям удается справиться с деловыми элитами в регионах. Не справившиеся со своими задачами бывшие губернаторы успешно трудятся в ведомствах федерального уровня, позабыв как страшный сон руководство регионом и войну с местными бизнесменами.

Москва сделала ошибку, когда сменила систему назначений в губернаторы на выборную систему. Выиграв выборы пять лет назад, губернаторы совсем не справлялись с управленческими проблемами. Достичь необходимого баланса никак не удается. Теперь целью федералов стало глобальное омоложение чиновников высокого уровня. Последние два года на ответственные посты назначают энергичную молодежь. Даже главами регионов порой становятся люди не старше 45 лет. И омоложение кадров продолжается.

Два года назад весь политический бомонд обсуждал новый вектор внутренней политики. Страна взяла курс на вооружение как от внешних врагов, так и от внутренних. Руководить регионами отправились люди в погонах. Тульская, Ярославская, Кировская области и Калининград стали подчиняться силовикам, отслужившим долгие года в ФСБ и ФСО. Все ждали продолжения нового веяния, но этого не случилось. Эксперименты с назначением неожиданных людей на посты губернаторов и мэров продолжились и в этом году. Теперь региональные власти получили подкрепление в лице проверенных людей президента, работавших с ним в правительстве, когда Путин взял передышку и занимал должность премьера.

Перед губернаторами стоит сложная задача подтянуть свой регион до федеральных стандартов, обозначенных несколькими критериями оценки экономического состояния. Хорошей работой считается достижение низкого уровня смертности и высокая рождаемость, а также оценка деятельности властей гражданами. Последний критерий можно оценить только путем проведения опросов, которые организованы ФСО. Однако Кремль, придумав эти методы оценки, заверил губернаторов, что наказывать их за невыполнение нормативов не будут.

Политические интересы Москвы оказались выше уровня благосостояния людей. За неспособность губернатора управлять конкурирующими элитами, плохой результат правящей партии на местных выборах федералы легко могли отстранить своего назначенца от власти. Поэтому главы регионов прибегали к любым способам, чтобы явка на партийных выборах и победа кандидатов в местные депутаты от нужной партии была соответствующей запросам Кремля.

В прошлом году, посовещавшись, и проведя очередные перестановки, власти решили, что оценивать губернаторов нужно в основном по экономическим критериям. Качество жизни, отношение к местным властям и миграция жителей из одного региона в другой теперь влияет на отношение высшего руководства к управленцам на местах. Большим плюсом губернатору будет его умение управлять бизнесменами, постоянно конкурирующими и друг с другом и с новой властью. На примере некоторых областей, большинство крупных региональных бизнесменов боятся, что новый губернатор не устоит перед соблазнами подзаработать деньжат на продвижении бизнеса своих родственников или друзей. Поэтому местные элиты нередко объявляют главе региона экономическую войну, которая используется и во время проведения местных выборов. Наличие или отсутствие такого противостояния становится повсеместно показателем работы местной власти.

Вся система власти сейчас функционирует в напряженном режиме из-за достижения основной цели – недопущения раскола внутри страны. Сопротивляющиеся губернаторам бизнес-элиты способны сильно подорвать отношение населения к федеральным властям, которых главы регионов и представляют. Интерес общества к выборам сейчас необходимо подогревать, а потому конфликтующие политические группировки необходимо объединять и договариваться с ними.

Перед президентскими выборами обстановка в любой стране накаляется. Поэтому фактор сдерживания недовольных бизнесменов в регионах будет в этом году основным показателем успешной работы губернатора. В связи с этим поиск нужных людей на этот ответственный пост не прекратится, по крайней мере, до следующего года. По мере приближения ко дню голосования, у федеральных властей появится другая забота – обеспечение безопасности. Вот тогда хорошо бы в местных администрациях иметь силовиков, способных оценить обстановку при малейшем намеке на неповиновение. Поиск золотой середины оказывается иногда тяжелым.

В помощь Москве активисты Общественного народного фронта предложили к уже имеющимся опросам населения добавить еще один. Независимая оценка качества затронет такие социальные сферы, как медицина и образование. Сами россияне во всех регионах, заполнив специальные анкеты, смогут поделиться качеством оказанных услуг в том или ином социальном заведении. Часто рейтинги клиник или школ не соответствуют действительности, поэтому подлинную ситуацию с медициной и образованием на местах предложено оценить, опираясь исключительно на мнение населения. Уже с 1 апреля этого года новая система оценки качества заработает по всей стране. Возможно, опираясь на нее, Москва тоже сделает выводы о состоянии дел в том или ином регионе.

Александра Серова