GM сделает электрокары в Европе доступнее с помощью бренда Opel

GM сделает электрокары в Европе доступнее с помощью бренда Opel

Появившаяся на днях информация о планах руководства крупнейшего в мире автоконцерна сулит приятные «дивиденды» европейским покупателям авто.

US_General_Motors_Opel_Brand_Make_Electric_Cars_Europe_More_AffordableПо полученным сотрудниками электронного информационного издания Electrek сведениям, глава европейского подразделения концерна General Motors под брендом Opel вынашивает планы по превращению популярной среди европейцев марки автомобилей в линейку исключительно передвигающихся на электрической тяге машин, что позволит зарегистрированному в Соединенных Штатах Америки автоконцерну GM сделать электрокары более доступными для жителей Европы. Произойдет это, исходя из полученных данных, до 2030 года, когда глава Opel рассчитывает полностью свернуть производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электрических моделей. Напомним, что недавно стало известно о выводе на европейский автомобильный рынок электромобиля Ampera-E, конструктивно являющегося «братом-близнецом» созданного для внутриамериканского рынка Chevrolet Bolt EV. Примечательно, что сборка Ampera-E будет осуществляться в одних сборочных цехах с Bolt EV, то есть непосредственно в США.

Таким образом, GM посодействует повышению доступности электрокаров в Европе с помощью бренда Opel, предлагая европейским покупателям недорогие модели электрических автомобилей собственного производства. Уже в ближайшие годы доля продукции с электродвигателями в модельном ряду Opel достигнет 25-30%, а после проведения структурной модернизации производственных мощностей и переделки выпускаемых моделей в электрокары эта цифра достигнет 100%. По информации Electrek, случится это до 2030 года, а базой для появления доступных электромобилей для европейцев станет уже выпущенная на рынок модификация Bolt EV. Для достижения обозначенных руководством структурного подразделения GM в Евросоюзе официальному Брюсселю и властям отдельных стран, входящих в Европейский союз, предстоит выработать единые меры по стимулированию автопроизводителей к переходу на полностью электрические модели автомашин. Дополнительно в Европе предстоит построить разветвленную сеть зарядных станций, число которых на данный момент едва превышает 100.

Стремление развивать «электрическое» направление на континентальном рынке у General Motors является логичным подтверждением высказанной ранее экспертами версии о скором расширении бизнеса лидирующей сегодня компании в сфере производства электромобилей — американский гигант Tesla после строительства новых фабрик и достижения прогнозного показателя в 500 тысяч выпускаемых авто в год расширит географический охват за счет Европы и Азии. Сегодня наиболее приоритетным после внутреннего рынка США для руководства автоконцерна Tesla остается азиатское направление, однако после появления сети доступных для автовладельцев зарядных станций в ЕС приоритеты купертинского автопроизводителя могут сместиться в Европу. Такой прогноз является обоснованным на фоне появления все большего числа желающих «втиснуться» в формирующуюся нишу компаний с азиатской «пропиской» — серьезную конкуренцию электрокарам Tesla в Азии составят решения японских и китайских автопроизводителей, находящихся на этапе подготовки к массовому выпуску.

Андрей Александров