МИД России анонсировал новый механизм борьбы с антироссийскими фейками

МИД России анонсировал новый механизм борьбы с антироссийскими фейками

Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства в среду обозначила перспективы расширения деятельности МИД.

Ministry_Foreign_Affairs_Russia_Start_Fight_Against_Fakes_Western_MediaСогласно озвученному Марией Захаровой в рамках состоявшегося в среду брифинга для прессы заявлению, в ближайшее время на сайте ведомства появится специальный раздел, посвященный разоблачениям публикуемых в ведущих новостных изданиях на Западе антироссийских фейков. По словам главы пресс-службы МИД РФ, новый проект будет направлен на опровержение прозвучавших из уст представителей иностранных государств и опубликованных на страницах западных изданий фейковых сообщений, нацеленных на дискредитацию позиции правительства России во внешней политике. Захарова отметила, что в рамках запланированного к запуску проекта сотрудники МИД будут «разоблачать, давать первоисточники, данные», которые укажут на несостоятельность обнародованных СМИ за Западе заявлений, комментариев и выводов в отношении РФ. Аккумулированием фейковых новостей и их опровержением займется специальный информационный отдел, формирование которого завершится в ближайшие недели.

Анонсированный МИД России запуск нового механизма борьбы с антироссийскими фейками, который заработает на площадке официального интернет-сайта ведомства уже «в ближайшее время», послужит основой для формирования понимания у западных граждан сложившейся в информационном пространстве ситуации, когда крупнейшие новостные издания Соединенных Штатов Америки, Евросоюза и их союзников ведут открытую пропаганду собственных интересов в ущерб международной позиции «оппозиционных» стран. Согласно отчетным докладам проанализировавших сформировавшуюся в информационном поле обстановку экспертов, за последние 2 года количество откровенно фейковых новостей, преподнесенных в качестве «правдивой и соответствующей действительности информации», многократно превысило показатели предыдущих лет. На проблему фейков ранее обратил внимание и заокеанский лидер Дональд Трамп, заявивший о готовности начать «борьбу с фейковыми сообщениями в СМИ и соцсетях».

Стоит напомнить, что кампании по борьбе с фейками ранее начали и крупнейшие интернет-компании, владеющие социальными сервисами и площадками — корпорация Google и компания Facebook заявили о появлении новых механизмов проверки правдивости сообщений пользователей, опубликованных в ленте. По данным руководства Facebook, подвергнутые сомнениям новости будут помечаться специальным знаком, указывающим на предполагаемую «фейковость» опубликованного интернет-пользователем или новостным агентством материала. Это позволит читателям новостной ленты социальной сети отсеивать недостоверную информацию в огромном потоке данных, появляющихся в соцсети для сотен миллионов читателей. Однако эксперты отметили некоторую ангажированность заявлений компании, действующей в рамках американской юрисдикции, то есть подчиняющейся политике официального Вашингтона. Попытка действовать вопреки позиции вашингтонской администрации может привести к серьезным проблемам у имеющих головные офисы на территории США корпораций, то есть заявления о борьбе с так называемыми фейками на деле может превратиться в очередной виток навязывания читательской аудитории удобной для американского правительства точки зрения на происходящие в мире события.

Евгений Кишьян