Лидер мобильного рынка Китая Xiaomi меняет политику продвижения

Лидер мобильного рынка Китая Xiaomi меняет политику продвижения

Теперь развернутая в сети Интернет торговля выпущенными китайским товаропроизводителем гаджетами расширится до создания сети салонов.

Chinese_Mobile_Gadgets_Producer_Xiaomi_Changes_Business-Model_Opening_Retail_ShopsСогласно появившейся на страницах ведущей западной прессы информации, руководство китайского гиганта мобильного рынка Xiaomi рассчитывает в ближайшее время запустить новую торговую модель, полностью изменив политику продвижения выпускаемой продукции. Вместо ставшей привычной для жителей Китая и других государств, включая полюбившую смартфоны и планшеты этого производителя Россию, стратегии реализации товаров только через Интернет компания намеревается создать разветвленную сеть торговых точек в рознице, на первом этапе продолжительностью в 3 года достигающих по численности 1 тысячи магазинов и розничных павильонов. Бренд, выбранный руководством для продвижения на розничном рынке производимой в Поднебесной продукции, уже определен — им станет торговая марка Mi Home, которая уже до конца 2017 году украсит стенды 200 новых торговых точек. Точных данных о перечне стран, где в первой волне ожидается открытие фирменных магазинов компании-производителя носимых устройств и оборудования для организации умных домов, пока нет.

Смена политики продвижения лидером рынка мобильной электроники Китая Xiaomi объясняется стремлением производителя увеличить число потенциальных покупателей за счет потребителей, не приобретающих продукцию через Интернет. Расположенные в сельской местности магазинчики и салоны сотовой связи, формирующие огромный объем выручки и компаниям-производителям гаджетов, становятся главной целью Xiaomi — специфика китайского рынка обусловлена недостаточным числом городских жителей для роста позиций действующего только через Глобальную Паутину товаропроизводителя. Свою немаловажную роль здесь играет и потребительская психология — большая часть потенциальных покупателей предпочитает предварительно повертеть в руках понравившийся смартфон или планшетный компьютер, прежде чем совершить сделку купли-продажи. Присутствие в отдаленных регионах фирменных салонов Xiaomi, где будет представлена только продукция компании из Китая, обеспечит ее столь необходимым в условиях ужесточившейся конкуренции ростом продаж. Напомним, что сегодня в китайском рейтинге, рассчитанном аналитиками из аналитической фирмы IDC по итогам 2016 года, Xiaomi занимает вторую позицию, уступив лидерство конкуренту в лице Oppo, продающему устройства в рознице.

Каким образом идея китайского компании-производителя о смене бизнес-модели путем открытия 1000 торговых точек, предположительно, в Китае и других привлекательных для производителя странах, скажется на ценовых позициях представленных сегодня линеек решений Xiaomi, аналитики пока прогнозировать отказываются. С учетом заявления главы гиганта Лэя Цзюня о необходимости модернизировать, а не полностью перестроить актуальную схему организации продаж, серьезное изменение цен на мобильные устройства бренда вряд ли произойдет. Первая информация об изменениях в прайс-листах компании появится уже в ближайшие месяцы, когда состоится официальный запуск кампании по открытию собственных торговых точек Mi Home на территории Китая. Объем прогнозируемого увеличения оборотов составит $9-10 млрд ежегодно, что еще сильнее обострит и без того жесткую конкуренцию в высокотехнологичной рыночной нише.

Николай Викторов