Ford использует наработки Uber и Google в создании автопилота

Ford использует наработки Uber и Google в создании автопилота

Образованная европейским автоконцерном коммерческая компания Argo AI наняла для разработки робомобиля выходцев из конкурирующих гигантов.

Ford_Argo_AI_Autopiloted_Cars_Project_Use_Google_Uber_DevelopmentsПоявившийся в перспективном рыночном сегменте молодой коллектив Argo AI стал «детищем» мультинациональной корпорации с итальянскими «корнями» Fiat Chrysler, под брендом Ford решившей включиться к «гонку вооружений» в вопросе создания системы автопилота для автомобилей с роботизированным управлением. При этом европейцы намереваются использовать наработки конкурентов — компаний Uber и Google, независимо друг от друга работающих над разработкой самоуправляемых авто для потребительского рынка. Вместо официального приобретения лицензии на соответствующие разработки, Ford попросту нанял ушедших «из-под крыла» гигантов сотрудников, работавших в Google-проекте Waymo и американском Uber над проектной документацией и техническим оснащением будущих робомобилей. По похожему пути пошел и американский автопроизводитель General Motors, отказавшийся от начала работ «с нуля» — автоконцерн из Соединенных Штатов Америки приобрел активы молодого стартапа Cruise Automation, занимающегося разработкой системы автоматического пилотирования транспортных средств.

Так как Ford использует наработки Uber и Google Waymo в создании автопилота, это наложило соответствующий отпечаток на уверенность руководство концерна в готовности представить систему автопилотирования для автомобилей категории 4 по 5-балльной классификации роботизированных комплексов управления автотранспортом в США. Это говорит о стремлении Ford запустить на рынок «начинку» для робомобилей почти самой высокой категории сложности, обеспечивающих возможность перемещения в современных условиях дорожно-транспортной инфраструктуры ведущих западных держав без какой-либо помощи человека. Официальный срок появления автопилота от Ford Motor Company — 2021 год, когда компания рассчитывает начать продажу готовых решений и запустить программу лицензирования собственных наработок другими рыночными игроками. Именно продажа лицензий на право выпускать «роботизированные» автомашины с возможностью самостоятельного движения по дорогам и является конечной целью вложившихся в разработку автопилота корпораций — первоначальные многомиллиардные инвестиции с лихвой окупятся после широкой экспансии автопилотируемых автомобилей на массовый автомобильный рынок. Объем инвестиций Ford в это направление составит $1 млрд, которые автопроизводитель рассчитывает потратить на протяжении ближайших 5 лет.

Сообщается, что новосозданный коллектив Argo AI займется программными наработками для системы автоматического пилотирования машин, тогда как аппаратную часть создадут специалисты «материнского» концерна Ford. Первые испытания прототипированных решений пройдут на базе уже созданных моделей европейского бренда, однако впоследствии автопилоты Ford «разойдутся» массовыми тиражами для установки на автомобили компаний-конкурентов. Отмечается, что европейцы отказались от установки «умной» начинки в серийные авто в рамках проектов по созданию технических решений, помогающих водителям при вождении — Ford прямо заявляет о планах по выпуску полностью автоматизированных робомобилей, лишенных привычных органов управления, начиная с 2021 года, без затрачивания усилий на создание «промежуточных» модификаций.

Евгений Кишьян