Volkswagen построит в США 500 зарядных станций для электрокаров

Volkswagen построит в США 500 зарядных станций для электрокаров

Такое наказание выбрал американский регулятор за прогремевший на весь мир скандал с занижением показателей выхлопа дизельных двигателей.

Biggest_European_Carmaker_Build_US_500_Charging_Stations_Electric_VehiclesКрупнейшему немецкому автоконцерну придется серьезно раскошелиться в ответ на признание VW виновным в умышленном изменении программного кода интегрированной в автомобили электроники, которая при проверке показателей выброса загрязняющих веществ в атмосферу показывала заниженные значения — власти Соединенных Штатов Америки обязали европейский концерн Volkswagen построить у себя 500 зарядных станций для электромобилей. При этом никаких возможностей для возврата вложений за счет продажи услуг или запуска рекламных кампаний на базе придорожных автомобильных «зарядок» у автопроизводителя из Германии нет — американцы законодательно запретили автоконцерну использовать собственный бренд в оформлении станций. Более того, решением регуляторных органов США VW обязан резко нарастить инвестиции в перспективное направление в автомобилестроении, представив на американском авторынке как минимум 5 новых моделей авто на электрической тяге к 2020-му году, вплоть до 2025-го реализуя американцам по 5 тысяч электромобилей ежегодно.

Особое внимание эксперты обратили на крайне невыгодный для европейцев факт — Volkswagen построит в США 500 зарядных станций для электрокаров уже после выплаты крупнейшего за историю штрафа, дополненного необходимостью выкупа проданных за океаном машин с дизельными двигателями. Согласно официальной отчетности Дорожного Департамента Америки, германской компании придется выкупить 500 тысяч из 600 000 проданных в заокеанской державе «дизелей», причем размер выплат пострадавшим потребителям должен полностью соответствовать цене продажи новеньких авто на момент заключения сделки с автосалоном. Сегодня VW полностью исключил из представленных на американском рынке модельных линеек автомашины с дизелем, заложив в бюджет ближайших 5 лет затраты в размере $25 млрд на ликвидацию последствий «дизельного» скандала. В рамках исполнения решения властей США немецкий автопроизводитель зарегистрировал в Вирджинии дочернее коммерческое предприятие Electricify America, которое займется привлечением компаний-подрядчиков для строительства на территории США 500 зарядных станций. Под достигнутым сторонами договоренностям, 300 из них разместятся в крупных мегаполисах и городах, а оставшиеся 200 окажутся на наиболее загруженных участках автомагистралей.

Кроме всего перечисленного VW придется запустить ряд сервисов в сегменте так называемого «каршеринга» (от английского carsharing), развивая направление по совместному использованию электрокаров автовладельцами из-за океана. Главным условием американцев стал запрет на использование в рамках готовящейся инвестиционной программы автомобилей с электродвигателями собственной марки — предлагать потребителям из США VW придется «чужие» модели электрических машин. На пилотный проект немцы обязаны потратить $2 млрд на протяжении ближайших 10 лет, по $500 млн каждые два с половиной года. По информации западной прессы, руководство автоконцерна из Европы продолжает ломать голову над вопросом возвращения многомиллиардных инвестиций в заокеанский рынок, которые стали «расплатой» за занижение технических параметров автомашин с дизельными моторами.

Сергей Комов