Tesla объяснила столь малый пробег электрокаров с автопилотом в США

Tesla объяснила столь малый пробег электрокаров с автопилотом в США

Вызвавший серьезное удивление отчет Департамента транспорта США об испытаниях автономных машин вынудил компанию Илона Маска отреагировать.

Tesla_Corporation_Signed_Reasons_Low_Numbers_Autolpiloted_Electric_Vehicles_Report_CaloforniaПоявившийся на прошлой неделе официальный отчетный документ калифорнийского подразделения Дорожного департамента Соединенных Штатов Америки о ходе испытаний автомобилей с полноценной функцией автопилота послужил основанием для оправдательных речей корпорации Tesla — последней пришлось объяснить настолько малый пробег своих электрокаров с функцией автопилотирования на дорогах Калифорнии. Напомним, что, по данным отчета, автомашины Tesla «накатали» по автодорогам только 880 километров по итогам всего 2016 года, что в сотни раз меньше показателей «непрофильной» американской корпорации Google, тестирующей самоуправляемые таксомоторы под брендом новосозданного подразделения Waymo. С учетом лидирующих позиций купертинского автопроизводителя, ставшего первым продавцом машин с системой автопилотирования на электрической тяге в мире, появившиеся в отчетном документе цифры сильно удивили автомобилистов и экспертов. Особый скепсис вызвала информация о способностях автопилотируемых автомашин Маска — перехватывать управление тестовых образцов водителям пришлось каждые 5,6 километра пути.

Объясняя малый пробег электрокаров Tesla с автопилотом в США, представители компании-производителя автомобилей на электротяге указали на отсутствие необходимости документирования испытаний систем автоматического управления транспортным средством ниже третьей категории, тогда как присутствующие на рынке модели автоконцерна обладают системами второй ступени. Это снимает с производителя ответственность за непредоставление сведений о ходе публичных испытаний таких технических средств, то есть обеспечивает концерн свободой выбора в рамках решения об обнародовании или нераскрытии соответствующей информации. По словам представителей компании, самый большой объем данных о ходе испытаний автопилота специалисты получают встроенными средствами с уже проданных автомобилей, которые эксплуатируются автовладельцами на территории США. Вторым источником важной информации становятся автосалоны, предлагающие потенциальным покупателям услугу пробной поездки на электромобиле Tesla Model — каждый американец, планирующий приобрести ультрасовременное авто, проверяет в работе и систему автопилотирования, обеспечивая автопроизводителя нужными сведениями о поведении интегрированного в серийные машины функционала.

Таким образом, корпорации Tesla попросту не требуется уведомлять регуляторные органы страны о ходе проведения тестовых испытаний собственных автомашин, так как последние не подпадают под задекларированные в документе требования. Встроенный в Tesla Model автопилот пока не является законченным решением, оставаясь формально лишь «придатком» сидящего за рулем человека, на которого возложена основная функция по управлению автотранспортным средством на автомобильных дорогах. Активизация системы самостоятельного вождения под управлением электроники должна происходить только в определенных условиях, при этом на водителя возлагается ответственность за своевременный перехват контроля за движением в критические моменты и при чрезвычайно высокой плотности потока машин на автостраде. Что касается отчета, то попавшие в него значения автопробега относятся только к произведенным в рекламных целях активациям автоматического режима вождения — включение автоматизированного функционала происходило для осуществления съемок демонстрационных роликов.

Артем Сорокин