Автономные машины Waymo доказали умение ездить самостоятельно

Автономные машины Waymo доказали умение ездить самостоятельно

Материнская компания интернет-гиганта Google поделилась данными о ходе проходящих в штате Калифорния испытаний самоуправляемых автомобилей.

Waymo_Self-Driving_Cars_Proved_Ability_Drive_Autonomously_Report_ShowsСогласно обнародованному на днях отчетному документу проекта Waymo, автономные автомобили Google, которые на калифорнийских дорогах разработчик испытывает уже несколько лет, полностью доказали умение ездить самостоятельно — число вынужденных активаций ручного режима управления, когда управляющий транспортным средством компьютеризированный автопилот отключается принудительно «страхующим» автоматику водителем, сократилось за минувший год на 75%. На протяжении всего 2016 года 60 испытываемых корпорацией прототипов самоуправляемых авто «намотали» более 1 млн километров, продемонстрировав удивительную способность обходиться без участия человека — одна активация режима ручного управления «приходится» сегодня только на каждые 8 тысяч километров пути. Среди всех компаний, работающих над созданием самоуправляемого автотранспорта, модель Google Waymo обладает лучшим по эффективности и способностям средством для автоматического вождения.

Доказанное автономными машинами Waymo умение ездить самостоятельно указывает на скорейший перевод проекта интернет-гиганта на завершающую стадию испытаний, после которой разработчик приступит к передаче разработок третьей стороне из числа крупнейших автопроизводителей. Напомним, что ранее представители Alphabet, владеющей интернет-компанией Google, заявили о нежелании заниматься выпуском автомобилей с автопилотом самостоятельно — работа над массовым производством самоуправляемых машин будет вестись совместно с другими крупными участниками рынка. Приблизительной датой появления снабженных функцией автопилотирования автомобилей с брендом Waymo называется 2020 год, когда компания-разработчик рассчитывает начать мелкосерийное производство автономного транспорта для нужд таксопарков. Заложенная основателями концепция Google-мобиля предполагает создание самоуправляемого такси, занимающегося извозом пассажиров в больших мегаполисах с использованием электрической тяги.

Если говорить о других компаниях, разрабатывающих собственные автономные машины, то американский автоконцерн Tesla пока не способен похвастаться похожими на проект Waymo результатами — по данным западной прессы, активировать режим ручного управления в электрокарах производителя из Калифорнии водителям приходится каждые 5,6 километра, что в сотни раз превышает полученные Google-мобилем результаты. Суммарно автопилотируемые электромобили линейки Tesla Model наездили 880 км автомобильных дорог штата, при этом число дорожных инцидентов с участием самоуправляемых автомобилей на электротяге значительно превысило показатели конкурентов. Неутешительной статистика Tesla остается и в отношении уже реализованных машин — «на счету» автопроизводителя две чудовищные аварии с участием выпущенных им электрокаров со смертельным исходом, виновниками которых в обоих случаях эксперты называют встроенную функцию автопилота.

Николай Викторов