В ЕС принимают дополнительные меры против российской пропаганды

В ЕС принимают дополнительные меры против российской пропаганды

ЕС должен увеличить свои усилия по противодействию гибридной военной кампании России после избрания Дональда Трампа в связи с растущими опасениями, что российский президент Владимир Путин будет пытаться повлиять на выборы в европейских странах.

In_the_EU_take_additional_measures_against_the_Russian_propagandaВ связи с приближающимися общими выборами в Германии, Франции и Нидерландах, Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям, которая рассматривает и противодействует российским попыткам влияния на избирателей посредством дезинформации и пропаганды, получила дополнительные средства в размере примерно 800,000 евро.

Эти деньги, которые были выделены из бюджета Европейской службы внешнеполитической деятельности (ЕСВД), должны быть потрачены в течение следующих шести месяцев. Старшие депутаты Европарламента признают, что они опасаются, что кажущееся воздействие России на недавние президентские выборы в США может только поощрить похожие кампании в Европе. Пятрас Ауштрявичюс, депутат Европейского парламента от Литвы, считает, что ЕС нужно быть более активными в реагировании на кампании дезинформации.

Европейский союз создал Оперативную рабочую группу по стратегическим коммуникациям осенью 2015 года для противодействия «фейковым новостям» и дезинформации Кремля. Эта группа, которая состоит из 11 членов, должна рассказывать о ЕС и развенчивать антизападные мифы, которые ходят в России и других бывших советских государствах. Предполагается, что упоминавшееся выше средства пойдут на увеличение численного состава группы на восемь человек.

В то же время, хотя эта группа предназначалась для борьбы с дезинформацией Кремля, ей все чаще приходится сталкиваться с «фейковыми новостями» из таких нероссийских источников как американское издание «Breitbart». Например, недавно она вносила коррективы в широко распространившуюся и абсолютно неправдивую историю о том, что тысячная толпа с криками «Аллах Акбар» сожгла самую старую церковь в Германии.

По оценкам ЕС, Россия потратила миллиард долларов на такие государственные медиа-площадки как телеканал RT и интернет-портал «Спутник» и выделяет неизвестные средства на фабрики «троллей», которые наводняют социальные сети антизападной критикой. Напротив, ЕС в основном приходится рассчитывать на государства-члены блока и скромный кусок своего бюджета, выделяемый на коммуникации.

Команда из более чем 400 журналистов и чиновников собрала около 2,500 примеров дезинформации на 18 языках, хотя чиновники уверены, что это только вершина айсберга. После предновогодних терактов в Кельне в 2015 году Ангела Меркель стала главным объектом для российской дезинформации.

В октябре прошлого года Дональд Туск, президент Европейского совета, заявлял, что российская стратегия заключается в ослаблении ЕС, отмечая всевозможные действия России, от нарушений воздушного пространства, кампаний дезинформации и хакерских атак до вмешательства в политические процессы ЕС.

Балтийские государства, со значительной долей русскоязычного населения, были первыми, кто предупредил о вмешательстве Москвы во внутренние дела. Санита Павлюта-Десландес, посол Латвии в ЕС, недавно пожаловалась журналистам издания «Guardian», что российская дезинформация является постоянной проблемой.

«Мы принимаем их телеканалы и некоторые смотрят их каждый день. А на этих каналах зачастую дается интерпретация не только того, что происходит в России и других странах мира, но и наших внутренних проблем», — заявила она осенью прошлого года.

Она также вспомнила, что всего несколько лет назад балтийские страны вели одинокую борьбу против российской дезинформации.

Оригинал материала:https://www.theguardian.com/world/2017/jan/23/eu-escalates-campaign-russian-propaganda