Электрокары «поборются» с водородомобилями за лидерство в отрасли

Электрокары «поборются» с водородомобилями за лидерство в отрасли

Первые недели наступившего года указывают на готовность автоконцернов, вложившихся в электромобили, «потягаться» с практичностью водорода.

Electric_Cars_Developers_Fight_Leadership_Hydrogen_Using_TransportГромкие анонсы крупных корпораций, задействованных в сформировавшихся на автомобильном рынке «конгломерациях» из крупнейших мировых автопроизводителей, указали общественности на отсутствие серьезных сдвигов в сфере создания экологически чистого автотранспорта — компании-разработчики электрокаров решили «побороться» за звание лидера с водородомобилями, которые специалисты называют настоящей заменой сегодняшним авто с двигателями внутреннего сгорания. Над решением ключевой проблемы машин на электротяге — появлению достаточно вместительных и недорогих аккумуляторных батарей, обеспечивающих приемлемые показатели автономности для автомашин с электромотором, сегодня трудятся крупнейшие мировые концерны, включая компанию Samsung. На состоявшейся недавно выставке подразделение южнокорейского гиганта Samsung SDI, занимающееся выпуском аккумуляторов, продемонстрировало прототип принципиально нового и отличающегося улучшенными характеристиками продукта в виде АКБ увеличенной емкости с уплотненными ячейками. Новая «батарейка» для электромобилей позволит уже в 2021 году получить готовый комплект оборудования для серийного производства авто на электрической тяге с дальностью пробега свыше 600 километров на одном заряде.

Однако ключевым фактором, который поможет электрокарам «побороться» с водородомобилями за лидерство в автомобильной отрасли, становится борьба за скорость подзарядки аккумуляторных батарей, установленных под капотом электромобиля. Именно этот показатель сегодня является наихудшим среди «собратьев» — если автомобиль на водороде требует всего несколько минут на дозаправку, как и транспортные средства с ДВС при заливке бензина или дизтоплива в бак, то машина с электродвигателем в современной итерации заряжается до 12 часов. Новая разработка Samsung серьезно улучшает это значение — пополнить 80% емкости новой АКБ, то есть проехать дополнительные 480 километров на полученном заряде, удастся всего за 20 минут. Ровно столько времени потребуется принципиально новым уплотненным ячейкам для пополнения емкости на 80% с использованием быстрой зарядки, серийное производство которой в промышленных масштабах корейцы рассчитывают начать ближе к дате запуска массового выпуска новых АКБ для электрокаров.

Если автомобилям на электрической тяге удастся значительно улучшить скорость подзарядки аккумуляторов на зарядных станциях, которых сегодня в мире построено более 1500, то объем инвестиций в сегмент водородомобилей, требующих повышенного внимания к безопасности и необходимость разработки принципиально новых методов транспортировки и хранения водородного топлива, серьезно сократится. С финансовой точки зрения «оттачивание» уже созданных и готовящихся к практическому внедрению технологий для электромобилей выглядит более выгодным, чем построение с нуля инфраструктуры для машин на водороде. Тем не менее, ряд крупных автопроизводителей вместе с представителями нефтегазовой отрасли на Западе сформировали крупнейший в истории синдикат под названием «Водородный совет», нацеленный на продвижение идеи внедрения водорода в качестве основного вида автомобильного топлива, обеспечивающего идеальную с технологической точки зрения экологичность. Последний показатель у электрокаров серьезно «хромает» — процесс производства АКБ представляет собой очень «грязную» технологию, оказывающую негативное влияние на окружающую среду, при этом требуются дополнительные усилия для выработки действенных мер по утилизации отработанных аккумуляторов, количество которых в мире с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии.

Андрей Александров