Вторник, 19 марта, 2024 | USD: 91,98 EUR: 100,24

Наследие Обамы: Трамп возглавил американский “Титаник”

New_US_President_Donald_Trump_Received_Leading_Global_Depression_US_Finance_Problems

Пока мировые информационные издания обсуждают политические последствия избрания нового президента США, экономисты бьют “в набат”.

New_US_President_Donald_Trump_Received_Leading_Global_Depression_US_Finance_ProblemsКрупнейший “поставщик” самой востребованной иностранной валюты, составляющей основу всего мирового торгового товарооборота за счет неимоверной популярности, практически сразу после вступления Дональда Трампа в должность 45-го по счету президента Соединенных Штатов Америки превратится в настоящий “Титаник”. Ледяным айсбергом, которому удалось пробить чудовищную дыру в ставшем знаменитым на весь мир пароходе, на этот раз станет чудовищная диспропорция, образовавшаяся на фондовом рынке путем перенасыщения кредитополучателей – использующих американский доллар государств, долговыми бумагами США. Доля выпущенных “сильнейшей демократической страной мира” трежерис сегодня достигла “точки невозврата”, фактически поставив “рассадника демократии” перед очень неудобным выбором – инициировать величайший за мировую историю финансовый обвал на рынках путем девальвации доллара, что позволит с минимальными потерями преодолеть критический рубеж, либо в буквальном смысле заставить остальной мир расплачиваться по американским долгам. Как видно из финансовой статистики, крупнейшие держатели госдолга США решили воспользоваться более выгодным для себя вариантом – постепенно избавляться от огромного долларового “балласта”, в скором времени способного превратиться в настоящую пачку бесполезных бумаг.

Основанием для утверждения финансистов о скорейшем превращении США в “Титаник”, который возглавил победивший на недавних выборах Трамп, служит публикуемая американским Министерством финансов статистика. Согласно статистическим данным, в конце 2015 году Федеральная Резервная система Америки столкнулась с возобновлением неприятного торгового тренда, когда рост интереса инвесторов к долгосрочным Государственным Казначейским Облигациям США (ГКО), номинированным в долларах, резко сократился, что автоматически спровоцировало рост другой категории задолженности – краткосрочной. Вместо долгосрочных гособлигаций нуждающиеся в формировании стабильной подушки безопасности для собственных экономик страны и инвестиционные фонды, включая хедж-фонды, перекинулись на более ликвидные в тот период краткосрочные ценные бумаги, предполагающие погашение в течение короткого промежутка времени. Если выплаты по “долгим” бумагам просчитываются заранее Минфином исходя из текущей динамики повышения основных экономических показателей страны, продолжающей оставаться на второй строчке после быстрорастущего Китая, и полностью укладываются в прогнозные ожидания ведомства в рамках государственного бюджета и способности державы зарабатывать деньги, то в “коротких” трежерис угроза столкнуться с неожиданным всплеском объема выплат по облигациям стремительно возрастает.

Именно это произошло в конце 2015 года, когда разуверившиеся в исполнении обещаний ФРС о поднятии ключевой долларовой ставки инвесторы активно принялись вкладывать средства в краткосрочные бонды, спровоцировав невероятно резкий и очень похожий на кризисные события 2008 года скачок. Затяжное принятие решения советом директоров американского финансового регулятора о повышении ставки инициировало запуск деструктивного процесса – выкупленные на “короткой руке” казначейские бумаги США сформировали абсолютно неподъемную для сегодняшней экономики государства задолженность – по данным Минфина, в течение 2017 года Америке предстоит погасить процентные выплаты по ГКО совокупным объемом $3,641 трлн, что превышает годовые доходы американского госбюджета за весь 2016-й. Если добавить к этому данные о нисходящей динамике в доходной статье бюджета США, то есть ежемесячном уменьшении объема привлекаемых в госбюджет налоговых и других отчислений от участников рынка и рядовых американцев, то картина об оставленном уходящей администрацией Барака Обамы “наследии” для новоиспеченного лидера “великой державы” рисуется весьма драматичной.

Чтобы оценить масштабы предстоящей финансовой катастрофы, выход из которой по сценарию событий 2008-го года в актуальных условиях технически невозможен, необходимо обратиться к опубликованным на официальном сайте Минфина США цифрам. Так, в январе 2017 года ведомству необходимо совершить выплаты по всем видам задолженности в размере $689 миллиардов, а это же значение для первого квартала составляет $1,668 трлн. За первое полугодие госбюджету Америки требуется совершить выплаты уже в объеме $2,651 трлн, что значительно превышает возможности пусть и растущей, но уже замедленными темпами экономики. Для лучшего понимания порядка цифр достаточно напомнить – среднемесячное значение доходов для американского бюджета в 2016 году составило $270 млрд, что почти втрое меньше суммы, необходимой к уплате в первый же месяц 2017-го. По итогам наступившего года американцам придется перечислить держателям ценных бумаг сумму, превышающую финансовые возможности действующей экономической системы – размер выплат составляет 112% от значения полученного госбюджетом дохода за годовой отрезок прошлого года. Простыми словами – стремящейся “улучшить ситуацию с демократией во всем мире” стране требуется отдать денег больше, чем способна заработать собственная экономика с текущими экономическими параметрами и количеством активных налогоплательщиков из числа простых граждан и коммерческих предприятий.

О способах выхода из критической для американцев ситуации сегодня рассуждают финансисты и экономисты разных уровней, при этом эксперты все как один сходятся во мнении о перспективе достижения мировой системой своеобразной “точки невозврата”, когда использование в расчетах за торговые операции долларов США станет невыгодным и недальновидным решением. Именно такую тенденцию на протяжении последних полутора лет демонстрирует Китай – крупнейший держатель американских ценных бумаг. Объем выставляемых на торги Пекином гособлигаций Америки продолжает расти, что указывает на стремление китайцев поскорее сократить размеры сформированной за последние десятилетия “подушки безопасности”, номинированной в долларах. Аналогичные действия попытались сделать и европейские держатели гособлигаций заокеанской державы, однако быстрое вмешательство в дела представителей ФРС и администрации Обамы, сумевших “уговорить” европейцев отказаться от невыгодной для партнеров позиции, позволило на непродолжительное время отсрочить наступления “Дня Икс”. Для Евросоюза такая уступка “вылилась” в критическое ослабление евро, который ускорил собственное падение после объявление итогов британского брексита – решение жителей Объединенного Королевства продолжить геополитическую карьеру в отрыве от “дружной европейской семьи” практически уравняло стоимость материковой и заокеанской валют.

Какие конкретно шаги предпримет новый американский лидер – Дональд Трамп, вступивший в должность президента США 20 января 2017 года после завершения процедуры инаугурации, покажут события уже ближайших недель. Первые предпосылки для попытки ослабить надвигающийся коллапс бизнесмен-миллиардер обозначил еще в ходе предвыборной гонки – заявления владельца многомиллиардной бизнес-империи о готовности ввести ввозные пошлины для производящих продукцию за пределами США корпораций нашло мгновенный отклик у рынка. Представители крупных компаний практически в один голос озвучили готовность перенести производственные мощности на территорию североамериканского континента, свернув деятельность в Азии и Европе. Концентрация производства внутри Америки, то есть возвращение капитала “домой”, спровоцирует усиление позиций доллара в мире, облегчив ФРС задачу по оправданию очередного запуска в работу печатного станка. Только на этот раз количество сошедших “с конвейера” долларовых купюр превзойдет денежную массу, “вброшенную” на внутренний и внешний рынки во время кризиса 2007-2008 годов, что, в случае отсутствия других действенных мер для стабилизации фондового рынка, приведет к провальному ослаблению долларового курса и резкому падению интереса других держав совершать сделки и кредитоваться в заокеанской национальной валюте. Иными словами, Обама оставил Трампу очень тяжелое и неподъемное для молодого государства “наследие” в виде успевшего получить внушительную финансовую “пробоину” американского “Титаника”.

Это говорит о большой доле вероятности повторения президентом-республиканцем судьбы своего предшественника – представителя Республиканской партии и 31-го главы США Герберта Гувера, который вошел в историю как “худший президент Америки” из-за обрушившегося на страну финансового кризиса 1929 года, более известного под названием “Великая депрессия”. Но мало кто знает, что основу для формирования кризиса заложил его предшественник Калвин Кулидж, точь-в-точь повторивший действия сегодняшней ФРС и ушедшего в отставку Обамы. А главными “обвинителями”, назвавшими успешного и очень состоятельного бизнесмена Герберта Губера “виновником экономической трагедии”, стали именно демократы, которые составляют основу ушедшей администрации вашингтонского Белого дома сегодня.

<
Полиция Вашингтона задержала за беспорядки 217 человек

Полиция Вашингтона задержала за беспорядки 217 человек

Полиция в Вашингтоне задержала 217 человек за беспорядки в городе

>
Британцы повторили судьбу россиян в 2014 году
Britain_Citizens_Buy_Less_After_Brexit_Repeating_Russian_Consumers_Way

Британцы повторили судьбу россиян в 2014 году

Итоги состоявшегося ранее брексита – голосования о выходе из состава

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru