Tesla обнадежила владельцев электрокаров ценами на услугу зарядки

Tesla обнадежила владельцев электрокаров ценами на услугу зарядки

Бывшая ранее бесплатной подзарядка аккумуляторных батарей выпущенных американским автоконцерном автомобилей стала платной.

Tesla_Motors_Supercharger_Charging_Station_Became_Paid_Electric_ars_Owners_Since_15_January_2017Согласно распространенному на минувших выходных заявлению главы корпорации Tesla Motors Илона Маска, возглавляющего еще одну крупную компанию SpaceX из Соединенных Штатов Америки, автопроизводитель вынужден перейти на новую ценовую политику в отношении проданных электрокаров. Поступившие в реализацию после 15 января автомобили на электротяге больше не будут обладать преференцией в виде бесплатной зарядки аккумуляторов на протяжении всего жизненного цикла авто — объем получаемых безвозмездно за станциях подзарядки Supercharger киловатт электроэнергии ограничен показателем в 400 кВт⋅ч в год. Полученные в процессе зарядки батарей сверх этого лимита киловатты владельцам машин придется оплачивать по устанавливаемому для каждого региона мира и американского штата в отдельности прайс-листу. Так, для автовладельцев в штатах Калифорния и Флорида цена одного кВт⋅ч энергии свыше 400 кВт⋅ч ежегодного порога обойдется в $0,2 и $0,13 соответственно. О ценах на услуги станций Supercharger за пределами США пока ничего не известно — подробности появятся ближе к концу недели.

Обнадежив владельцев электромобилей ценами на услугу зарядки аккумуляторов, Tesla Motors напомнила о фактическом расстоянии, которое смогут преодолеть модели Model S и Model X на полученных бесплатно 400 кВт⋅ч электроэнергии при стандартных условиях эксплуатации. Это расстояние составляет, согласно значениям американского цикла использования транспортного средства, около 1600 километров, чего большинству потребителей хватит на несколько месяцев эксплуатации электрокара. В дальнейшем за электроэнергию автовладельцам придется платить по установленным в месте пребывания ценам, что в случае обещанного перевода станций подзарядки Supercharger на использование солнечной энергии поможет экономить и впредь. Установка фотоэлектрических элементов и накопительных аккумуляторов Tesla PowerWall на зарядных станциях обеспечит потребности достаточного количества автомобилистов, купивших автомобили американского производителя электромобилей, по достаточно низким ценам за энергию.

Автопроизводитель отметил, что поступившие от автомобилистов средства за подзарядку батарей в электрокарах будут направляться на расширение существующих и строительство новых зарядных станций, количество которых уже в самой ближайшей перспективе превысит 1000 единиц. В настоящий момент действующих станций Supercharger по всему миру насчитывается 800, а непосредственно зарядных установок — 5100. Также Tesla Motors работает над совершенствованием самой технологии зарядки машин, чтобы улучшить время накопления аккумуляторами необходимого для длительного путешествия электрического заряда — существующие в лабораториях образцы зарядки последней модификации обеспечивают хорошую скорость пополнения емкости. По данным инженеров компании из солнечного штата Калифорния, вскоре в массовое производство поступят «зарядники», позволяющие буквально за 20 минут заряжать батареи Model S и X до 80%, а в перспективе 3-5 лет электромобили по этому показателю вплотную приблизятся к бензиновым «собратьям», на заливку бака в которых уходят считанные минуты.

Евгений Кишьян