После России за «проделки» Google с персональными данными взялся ЕС

После России за «проделки» Google с персональными данными взялся ЕС

Еврокомиссия заявила о планах резко ограничить доступ интернет-гиганта к содержимому электронной переписки интернет-пользователей.

EU_Introduced_Restrictions_Google_Services_Using_Personal_Data_Europeans_May_2018Если российский антимонопольный орган уже применил в отношении американской корпорации меры воздействия для принуждения исполнения действующего на территории РФ законодательства, то Европейский союз пока только начал говорить о готовности ограничить деятельность Google в ЕС за незаконное использование персональных данных пользователей. Речь идет о существовании прямого доступа механизмов Google-сервисов к содержимому пересылаемых с помощью одноименного почтового сервиса писем, на основании которого ответственный за размещение рекламы компьютерный алгоритм подбирает соответствующий интересам потребителя рекламный блок. Последние отображаются в интерфейсе почтового сервиса в процессе нахождения на интернет-площадке службы, что ранее уже послужило основанием для подачи иска от россиянина на калифорнийского гиганта в столичный суд с целью запретить поставщику услуги «читать личную переписку пользователей».

Такие же ограничения планируют ввести и в Евросоюзе, который взялся за Google за его «проделки» с персональными данными, находящимися под защитой европейского законодательства. Кроме интернет-корпорации под действие новых ограничений подпадают и другие крупные интернет-площадки — социальные сети Facebook и Twitter вместе с программами-мессенджерами типа WhatsApp и Viber. Аналогичные ограничения начнут действовать и в отношении Apple, тоже использующей информацию о пользовательской активности для корректировки рекламных кампаний рекламодателей — на основании предпочтений потребителя, собираемых путем анализа его активности в сети Интернет и упоминаний различных товаров и услуг в переписке с друзьями или коллегами, владельцы сервисов выстраивают стратегию показа рекламы в предназначенных для этого местах. Что касается Google, то его реклама отображается непосредственно внутри почтового сервиса, прямо во время прочтения очередного «упавшего» в электронный ящик письма или отправке ответа на вопрос знакомого по «электронке».

Согласно тексту обнародованного на днях пресс-релиза Еврокомиссии, действующие в странах Союза нормы в отношении организации «защиты данных для учреждений ЕС и правил конфиденциальности для электронных сообщений» подвергнутся серьезному изменению в сторону ужесточения. Процедура внедрения законодательных изменений продлится до мая 2018 года, когда вступят в силу обновленные правила в уточненной редакции. Новые требования полностью ограничат для интернет-компаний и поставщиков электронных услуг, получающих персональные данные от пользователей, доступ к личной информации потребителей из Евросоюза, к которым напрямую отнесена электронная переписка. Закрытие доступа к содержимому писем интернет-пользователей лишит Google возможности выяснять предпочтения владельца почтового ящика в сети Интернет, то есть предлагать именно те товары в рекламе, которые больше других заинтересуют потенциального покупателя. Это, по мнению экспертов, негативно скажется на норме прибыли корпорации из Соединенных Штатов Америки, получающей львиную долю прибыли от рекламной деятельности.

Евгений Кишьян