Автомобильная индустрия США смотрит в будущее с тревогой

Автомобильная индустрия США смотрит в будущее с тревогой

Автокредиты в американской экономике будут дорожать, а бензин за год поднялся в цене почти на 20%.

Automotive_industry_the_US_looks_to_the_future_with_anxietyПо итогам 2016 года автомобильная индустрия США смогла достичь и даже немного превзойти рекорд 2015 года — 17,5 миллиона единиц транспорта, машин и грузовиков. Начиная с 2009 года эта отрасль экономики США показывает неуклонный рост (тогда было достигнуто «дно» с годовым показателем выпуска в 10,4 миллиона единиц транспорта).

Однако факторы такого подъема начинают либо исчезать, либо заменяться на те обстоятельства, которые могут потянуть отрасль вниз. Неизбежно удорожание автомобильных кредитов, которые, как ипотечные займы для строительной отрасли, являются одними из главных драйверов спроса и, соответственно, роста дохода у американских автомобильных компаний. Это связано с тем, что вместе с повышением ставки ФРС США в декабре 2016 года и ожидаемыми тремя повышениями в текущем году, базовый процентный уровень может достичь 1,375%.

Тревожит и то, что стал расти процент дефолтов заемщиков по таким кредитам — на 1% за год, но ведь по другим кредитным операциям наблюдается наоборот улучшение кредитоспособности заемщиков. Беспокоит и то, что около 20% выпускаемых банками на базе автокредитов ценных бумаг не имеют достаточной защиты от возможного дефолта по ним.

Помимо более дорогих кредитов на машины, головной болью автомобильной индустрии США будет являться удорожание импортных компонентов для сборки машин: команда Трампа намерена поднять соответствующие ввозные пошлины на поставки из Мексики и Китая. Сам новый избранный президент США Дональд Трамп выразил 3 января на своей странице в социальной сети Twitter неудовольствие тем, что некоторые американские компании ввозят готовые автомобили из других стран, например, из Мексики.

И хотя экономически это целесообразно — себестоимость автомобиля будет дешевле, чем если собирать его в США. Трамп ориентируется на то, чтобы как можно больше автомобилей собиралось в самой американской экономике, тем более, если они идут с надписью Made in U.S.A. В ином случае, новый избранный президент США предлагает американским автомобильным компаниям приготовится к неизбежному вводу более высоких ввозных пошлин. В ходе своей пресс-конференции 11 января Дональд Трамп пообещал, что он станет самым лучшим президентом за всю историю США в вопросах создания новых рабочих мест в американской экономике.

Наконец, в США дорожает бензин — за год почти на 20%. Пользующиеся сейчас значительным спросом большие машины вряд ли будут так востребованы в будущем. Но пока что общий уровень цен на автомобили сейчас в американской экономике находится на рекордно высоком уровне именно благодаря им.

Владислав Гинько