Умная автоматика в грузовике Scania спасла людей во время теракта

Умная автоматика в грузовике Scania спасла людей во время теракта

Результаты технической экспертизы произошедшего в Берлине террористического акта указали на непредвиденный для террористов исход.

External_Brake_System_Scania_Truck_Saved_Lives_Terrorist_Attack_Berlin_19_December_2016Согласно обнародованной представителями правоохранительного ведомства Германии информации, установленная заводом-производителем система экстренного торможения в грузовом автомобиле Scania, протаранившем находившихся на рождественских празднованиях людей, спасла множество жизней. Умная автоматика сработала после первого удара по киоску, снесенному тяжелой машиной после поворота в сторону площадки, где находились отдыхающие — разогнать многотонную фуру или сохранить высокую скорость находившемуся за рулем террористу не удалось. Об этом в четверг сообщили журналисты региональных немецких изданий со ссылкой на неназванные источники среди правоохранителей, пока отказывающихся давать официальные комментарии о случившемся — расследование кровавого инцидента, приведшего к гибели 12 человек, все еще продолжается.

Стоит напомнить, что установленная в грузовике Scania умная автоматика, спасшая часть людей во время теракта в Берлине, предусмотрена для предотвращения тяжелых последствий для находящихся в салоне людей в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие — во избежание дополнительных жертв,после первого столкновения с препятствием срабатывает система экстренного торможения, останавливающая транспортное средство за максимально короткое время. Подобными системами, если верить заявлениям автопроизводителей, в скором будущем будут оснащаться все автомашины, выпускаемые на потребительский рынок Европы, США и Азии. Соответствующие технические нормативы, призванные обеспечить максимальную безопасность для участников дорожного движения и пассажиров, являются неотъемлемой частью нормативных требований в адрес компаний-производителей машин. В большинстве стран регулирующие органы установили предельные сроки внедрения современных технологий в технические средства повышенной опасности, каковыми являются автомобили с точки зрения Правил дорожного движения.

Напомним, что правоохранители Германии не сумели по горячим следам обнаружить и задержать подозреваемого в совершении кровавого теракта на берлинских улицах — 24-летний Анис Амри, выходец из Туниса, сумел скрыться от полицейских и покинуть Германию сразу после террористического акта. Впоследствии подозреваемый был обнаружен в Италии, где в ходе произошедшей между ним и итальянской полицией перестрелки Амри был застрелен. По предположениям немецких следователей, во время совершения теракта уроженец Туниса общался с неизвестным по сотовому телефону, отправляя SMS-сообщения о ходе совершения атаки на гражданских лиц. В ближайшее время полиция Германии рассчитывает установить личность адресата, получавшего текстовые уведомления от «берлинского террориста» средствами мобильной связи, чтобы направить документы на его розыск и задержание. Ответственность за убийство 12 отдыхающих в Берлине и ранение еще 49 человек взяла на себя запрещенная в России группировка ИГ («Исламское государство»), в том числе причастная к гибели пассажиров вылетевшего из Шарм-эш-Шейха авиалайнера с россиянами на борту, который потерпел крушение вследствие взрыва в салоне взлетевшего самолета самодельного взрывного устройства в небе египетского Синая 31 октября 2015 года.

Олег Нестеров