GM взялся за разработку технологии зарядки электрокаров по воздуху

GM взялся за разработку технологии зарядки электрокаров по воздуху

Беспроводная зарядка встроенных в электромобили аккумуляторных батарей позволит серьезно повысить привлекательность нового класса авто.

General_Motors_Started_Develop_Own_Technology_Wireless_Charging_Electric_VehiclesК отказывающимся объединяться в один крупный консорциум крупных компаний-разработчиков автопроизводителям, работающим над созданием перспективных автомобилей на электрической тяге с возможностью беспроводной подзарядки аккумуляторов, недавно присоединился автоконцерн General Motors, взявшийся за разработку собственной технологии зарядки электрокаров по воздуху. По данным неназванных источников внутри крупнейшей автомобилестроительной корпорации, отдельное направление деятельности компании продвигается в тесном сотрудничестве с WiTricity, чьи специалисты давно разрабатывают уникальные технологические решения для машин будущего в стенах знаменитого на весь мир Массачусетского технологического института. Цель совместной деятельности — создание по-настоящему универсального принципа передачи больших объемов электроэнергии на достаточные расстояния с возможностью интеграции такого оборудования в существующую дорожную инфраструктуру, включая минимальные доработки процесса технологической сборки автомобилей на сборочных конвейерах автопроизводителей.

Сообщается, что GM взялся за создание беспроводной зарядки электрокаров на базе выпускающегося серийно гибридного авто Chevrolet Volt, в которые предполагается монтировать наиболее удачные конструкторские решения на этапе тестирования уже сформировавшихся в лабораторных условиях технологических решений. По какой причине разработчики отказываются от использования в испытаниях новых типов беспроводных зарядных устройств для электромобилей более подходящую для этого модель Chevrolet Bolt EV, в отличие от гибрида являющуюся полноценным авто на электротяге, представители GM комментировать отказались. Известно, что в своих разработках специалисты созданного объединения рассчитывают опираться на идею создания электрифицированных автомобильных дорог, под дорожным покрытием которых будет скрываться обеспечивающий током транспортные средства электрический контур. Это позволит запустить по улицам крупных городов общественный транспорт на экологически чистой энергии, который будет пополнять запасы электроэнергии во время движения по автомагистралям.

По предварительным расчетам GM, первые результаты активной работы над перспективной технологией появятся в конце 2017 года, когда производитель продемонстрирует общественности готовое для массового использования решение. Проектная документация включает процесс укладки под асфальтом зарядного контура, обеспечивающего передачу до 90% требуемой электрокарам и «электрическим» автобусам мощности. Установка в транспортном средстве аккумуляторов небольшой емкости позволит добиться необходимой автономности на всем протяжении городского автобусного маршрута — недостаток в зарядной мощности автобусы восполнят на конечных станциях во время непродолжительной стоянки. Эта идея сегодня остается главенствующей при рассмотрении перспектив дальнейшего развития городского транспорта в обновленных условиях тотальной борьбы за экологию.

Евгений Кишьян