Салоны авиалайнеров будущего: Максимальная интеграция

Салоны авиалайнеров будущего: Максимальная интеграция

Какими видят современные авиастроители и технические специалисты интерьеры «летающих такси» будущего?

Future_Airliners_Cabins_Design_Meet_Virtual_Reality_Full_IntegrationЕсли фантасты середины прошлого века представляли осуществляющие авиаперевозки воздушные средства доставки пассажиров просторными и нарядными комфортабельными апартаментами, практически неотличимыми от сегодняшних благоустроенных квартир и загородных коттеджей, оснащенных всем необходимым для комфортного времяпровождения в процессе длительного перелета, то современные дизайнеры видят салоны авиалайнеров будущего совершенно по-другому. Увидеть этот контраст воочию сегодня могут совершающие длительные авиаперелеты пассажиры, при обращении к услугам лоукостеров и покупке билетов категории «Эконом» вынужденные фактически ютиться на одном квадратном метре пространства. Мало отличается в этом плане и бизнес-класс, добавляющий лишь немного жизненного пространства и свободы передвижения в созданном с учетом текущих экономических реалий пассажирском самолете. Главной целью современных авиастроителей является удовлетворение потребностей и запросов основных покупателей — рассчитывающих на извлечение максимальной прибыли авиакомпаний, для которых вместимость лайнера вкупе с экономичностью транспортировки остаются важнейшими факторами при оценке потенциального приобретения.

Основываясь на этих показателях, вынужденные оглядываться на рыночные тенденции конструкторы предназначенных для пассажирских авиаперевозок самолетов и разрабатывающие внутренний интерьер специалисты представляют салоны авиалайнеров будущего наиболее оптимизированными для максимального отвлечения сидящего в кресле человека от окружающей реальности. Развлечения и виртуальная реальность в границах посадочного места — вот главные приоритеты компаний, работающих над модернизацией структуры авиаперевозок с целью повышения интереса потребителей к дорогостоящему способу путешествий. Отличной платформой для таких изменений пассажирского места в лайнере становятся современные технологии и носимые электронные устройства — смартфоны, планшеты и ноутбуки, сегодня имеющиеся практически у каждого гражданина развитой или развивающейся державы. «Привязанность» потребителей к любимым «игрушкам» — планшетным компьютерам и телефонам с сенсорными экранами, взята за основу при создании универсальной инфраструктуры будущего салона ультрасовременного авиалайнера, обеспечивающего непревзойденную интеграцию виртуального мира с реальным.

Первые шаги в достижении оптимального соотношения качества предоставляемых пассажиру услуг и доступного ему пространства начали делать крупнейшие западные авиаперевозчики, постепенно интегрирующие перспективные сервисы в список предоставляемых услуг. Так, авиакомпания KLM запустила службу интернет-оповещения клиентов через специальный чат Facebook, отсылая информацию о происшествиях и пароль от «самолетного» Wi-Fi-интернета каждому авиапассажиру в популярной социальной сети. Корпорация Panasonic пошла еще дальше, предложив интеграционное решение Waterfront, позволяющее клиентам воздушных перевозчиков управлять интегрированными сервисами лайнера с помощью собственного телефона или планшета. Установка соответствующего приложения обеспечивает возможность выбора интересующего путешественника кинофильма, музыкального альбома или справочной системы с полезной информацией о пункте назначения прямо на экране мобильника. Компании Thales и B/E создали альтернативное техническое решение, персонализируя пассажиров с помощью носимых гаджетов — компьютерная система салона запоминает все действия путешествующего по воздуху клиента, запуская недосмотренный в предыдущий авиаперелет фильм с момента остановки последнего просмотра.

Следующий шаг по расширению доступных авиапассажиру сервисов — интеграция технологии виртуальной реальности в каждое пассажирское кресло, что поможет повысить комфорт от использования услуг предоставляющей такую возможность компании до невероятных высот. Погружение в несуществующий цифровой мир, наполненный многочисленными сервисами, играми и увлекательными приложениями позволяет снизить степень недовольства потребителя до нуля, а испытывающих панический страх перед авиаперелетами клиентов — снижением влияния негативных переживаний на самочувствие во время погружения в виртуальную реальность. Логическим продолжением объединения мобильных технологий, авиаперевозок и устройств виртуальной реальности станет просмотр во время продолжительного авиаперелета полноценных трехмерных фильмов, поддерживающих технологию «360 градусов», то есть позволяющих в буквальном смысле с головой погрузиться в происходящее в киноленте. Когда подобные предложения пополнят списки предлагаемых потребителям сервисов крупнейших европейских, американских и азиатских компаний-авиаперевозчиков, представители авиаконцернов пока говорить отказываются, однако о совместной работе авиастроителей с разработчиками программного обеспечения и перспективных электронных устройств известно достаточно давно.

В настоящий же момент самые простые и финансово недорогие способы повышения уровня комфорта для авиапутешественников — предоставление доступа к облачным интернет-сервисам во время полета, что помогает отвлечь потребителя от созерцания однообразного вида за иллюминатором. Экономически выгодной альтернативой предоставления доступа к сети Интернет через дорогой спутниковый канал становится портативная беспроводная система AirFi, заменяющая собой Глобальную Паутину с бесконечными ресурсами достаточно ограниченным, но приемлемым для клиентов авиакомпаний функционалом. Принцип работы сети AirFi строится на подключении к внутренней беспроводной Wi-Fi-сети через точку доступа с помощью имеющегося гаджета — смартфона или планшета, однако вместо «настоящего» интернета пользователь получает доступ к своеобразному «интранету» — аналогу корпоративной сети. Выложенные в полном соответствии с законодательством в сфере авторских прав коллекции фильмов, сериалы и музыкальные альбомы становятся доступными каждому пассажиру сразу после посадки в салон. Компания-разработчик системы AirFi рассчитывает вскоре расширить возможности сервиса, позволив потребителям заказывать еду, такси или номер в гостинице прямо из самолета, а также совершать покупки в беспошлинных DutyFree магазинах в аэропорту прилета с любимого смартфона или планшетного ПК.

Апофеозом развития интегрированного с виртуальным миром салона авиалайнера будущего является создание индивидуальных капсул для каждого авиапассажира бизнес-класса, в которой клиент авиакомпании сможет удобно расположиться в полулежачем положении для полного погружения в оцифрованный мир. Шлем или очки виртуальной реальности, встроенный в капсулу дисплей с сенсорной поверхностью и доступ к облачным интернет-ресурсам — обязательные атрибуты для покупателя авиабилета высокой ценовой категории после внедрения запланированных изменений в интерьер огромных воздушных лайнеров. Это намного практичнее и экономически целесообразнее, чем то, что представляли в своих фантазиях писатели 60-х годов XIX века, видевшие сегодняшние перелеты на самолетах совершенно далекими от современных проблем.

Сергей Комов