Робомобили Uber сбежали из Калифорнии в Аризону

Робомобили Uber сбежали из Калифорнии в Аризону

Возникшие между таксомотором и калифорнийскими властями прения вынудили компанию перенести тесты автономного такси в другой штат.

Self-Driving_Taxi-Cars_Uber_Volvo_XC90_Leaving_California_Continue_Tests_ArizonaОбрадовавшимся возможностью прокатиться на самоуправляемом автомобиле жителям солнечного калифорнийского штата придется дождаться лучших времен — спровоцированные нежеланием руководства компании действовать в рамках регионального законодательства споры с местной администрации привели к тому, что робомобили Uber «сбежали» из Калифорнии в расположенную неподалеку Аризону. Напомним, что ранее стало известно об отказе Uber руководствоваться введенным местными властями регламентом в отношении рыночных игроков, тестирующих способности роботизированных транспортных средств в условиях городских улиц и загородных автомобильных дорог. Соответствующий запрос на получение регистрационного свидетельства Служба такси направлять в адрес регионального правительства отказалась, мотивируя свое решение отсутствием реальных оснований для обязания автокомпаний получать дополнительные разрешения для проверки режима автопилота в самоуправляемых авто при наличии живого водителя на водительском сиденье машины.

Сбежавшие из Калифорнии в Аризону робомобили Uber основаны на базе серийного автомобиля Volvo XC90, оснащенного необходимым оборудованием для работы автопилота — в корпус автомашины интегрированы многочисленные сенсоры и радары, обеспечивающие автоматику информацией об окружающем пространстве. По обнародованной ранее информации, Uber тестирует собственные робомобили с целью скорейшего внедрения полностью автономных такси в работу Службы, что обеспечит дополнительную экономию за зарплате таксистов. Сокращение финансовых издержек в рамках предоставления услуги частного извоза пассажиров на международном рынке — ключевая цель администрации крупнейшей компании-таксомотора, чья экспансия на мировой рынок проходит под «аккомпанимент» громкой критики и агрессивных выпадов со стороны привычных для потребителей таксистов. Угроза потерять высокооплачиваемую работу, требующую получения специальной лицензии, под натиском постоянно увеличивающегося количества заключающих договора с Uber «частников» вынуждает таксистов многих стран выходить на акции протеста и подавать в суды на конкурента.

Западная пресса отметила высказанные губернатором штата Аризона упреки в адрес калифорнийского коллеги, который был назван «препятствующим техническому прогрессу» государственным чиновником. Кроме аризонского полигона для проверки возможностей роботизированного автотранспорта, Uber использует для тестирования автономных такси и ставшие доступными благодаря благодушию местных властей автодороги Питтсбурга, расположенного в Пенсильвании. Руководство Службы такси особо подчеркнуло, что готово вернуться в Калифорнию в рамках проведения испытаний робомобилей в случае изменения существующих правил регистрации тестируемого автотранспорта с системой автопилотирования. Последние, напомним, вынуждают автопроизводителей и разрабатывающих самоуправляемые авто компании публиковать в публичном доступе данные обо всех произошедших на дорогах инцидентах с участием самоуправляемых автомобилей. Именно этот пункт Соглашения, от которого Uber категорически отказалась в Калифорнии, вынужденно сбежав в Аризону, и стал основным препятствием для продолжения испытаний на калифорнийских автомагистралях.

Александра Серова