Tesla Motors готовится к покорению новых рынков

Tesla Motors готовится к покорению новых рынков

Такой вывод можно сделать на основании появившейся на неделе информации о наращивании автоконцерном кредитного портфеля.

Tesla_Motors_Car-Maker_Prepares_Hit_New_Markets_Increasing_Credit_Line_500_Mln_DollarsИзвестное всему миру «детище» Илона Маска — амбициозного бизнесмена из Соединенных Штатов Америки, заключило с инвесторами дополнительные соглашения об увеличении размера выделенных компании кредитов, что явственно указывает на стремление Tesla Motors покорять новые рынки сбыта готовой продукции. По данным издания Bloomberg, корпорация нарастила объем кредитования на дополнительные $500 млн, что стало итогом более раннего заявления Маска об отсутствии поводов для беспокойства из-за сформировавшегося у компаний миллиардера огромного долга. Наращивать задолженность Маску приходится и по другой причине — в текущем году бизнесмен приобрел активы своего родственника, выкупив корпорацию SolarCity за $2,6 млрд. Стоит учесть, что у последней к настоящему моменту отсутствует положительный баланс, что вызвано колоссальными инвестициями в развитие «солнечного» направления, период перехода к режиму самоокупаемости в котором составляет долгие годы.

Эксперты уже успели спрогнозировать, к покорению каких новых рынков готовится Tesla Motors, заявившая об амбициозных планах по выпуску 500 тысяч электромобилей к 2018 году. Именно потребность в увеличении темпов роста объемов серийного выпуска автомобилей на электрической тяге, в первую очередь, готовящегося к официальному анонсу в конце 2017-го электрокара Tesla Model 3, и является главным «виновником» вынужденной меры по наращиванию кредитного портфеля на $500 млн. Чтобы обеспечить анонсированные объемы выпуска машин с электродвигателями, спрос на которые после появления в модельном ряду бюджетного электромобиля за вдвое уменьшенную в сравнении с предшественниками цену, автоконцерну требуется построить новые сборочные цеха. В дополнение к этому остается открытым вопрос со строительством фабрики по производству собственных аккумуляторных батарей для электрокаров, которая должна была появиться в штате Невада еще в 2015 году. Нескольких сотен миллионов долларов инвестиций в постройку завода оказалось недостаточно для ввода фабрики в эксплуатацию в утвержденные сроки, что потребовало от руководства компании новых мер для ускорения темпов строительства.

Издание Bloomberg сообщает о ведущихся администрацией Tesla Motors переговорах с ключевыми инвесторами о дальнейшем расширении кредитных линий, что напрямую указывает на попытку корпорации увеличить темпы внедрения в производство новинок с одновременной попыткой сократить сроки ожидания ввода в строй уже запущенных проектов. Причина спешки — ужесточение конкуренции на рынке электрических автомобилей, к выпуску которых рассчитывает присоединиться все больше компаний-производителей из США, Европы и Азии. Дополнительный ажиотаж сформировался и в сегменте самоуправляемых авто, над созданием которых сегодня трудятся десятки автоконцернов, включая интернет-гиганта Google, выделившего для нового перспективного направления отдельное подразделение под названием Waymo. Автономные электромобили Waymo вместе с моделями других автопроизводителей сегодня проходят тестирование на американских автомобильных дорогах, и готовятся поступить на сборочные конвейеры в рамках запуска массового производства в период с 2020 по 2025 года.

Андрей Александров —