Audi научила свои автомобили «читать» светофоры

Audi научила свои автомобили «читать» светофоры

Немецкий автоконцерн начал снабжать выпускаемые модели машин премиального сегмента функцией «чтения» сигналов светофора.

Audi_Integrated_Cars_Reading_Traffic_Lights_Sygnal_SystemВедущий автопроизводитель из Германии стал первым среди коллег выпускать способные «читать» светофоры автомобили, являющиеся частью глобального проекта по созданию единой «дорожно-автомобильной» инфраструктуры, в которой передвигающиеся по дорогам транспортные средства постоянно обмениваются данными с другими участниками дорожного движения и расположенными вдоль автодорог инфраструктурными объектами. К числу последних относятся дорожные знаки и светофоры, в автоматическим режиме «сообщающие» водителям об активном в настоящий момент времени сигнале — информация об оставшемся до переключения зеленого света на красный времени обеспечивает водителю удобство управления, и одновременно с этим позволяет предотвратить наиболее частые на перекрестках аварии. Первая обкатка новейшей технологии происходит сегодня в американском Лас-Вегасе, превратившемся в своеобразный «форпост» внедрения ультрасовременных технологических решений в автоиндустрии. Причина, по которой европейскому автоконцерну приходится опробовать новую функцию в Соединенных Штатах Америки, банальна — «умная» дорожная инфраструктура, необходимая для работы интегрированного в авто функционала, есть сегодня в достаточном количестве только за океаном.

Каким образом Audi научила свои автомобили «читать» светофоры, рассказал исполнительный директор американского подразделения компании Пом Малхотра. По его словам, новая технология информирования водителя о времени переключения режима светофора основана на принципе постоянного обмена информацией с внешними источниками передачи данных посредством мобильных сетей. Созданная в рамках проекта V2I (Vehicle-to-Infrastructure или «автомобиль-инфраструктура») технология работает в самом быстром режиме обмена данными в сотовых сетях — 4G LTE, а источником сведений о переключениях регулирующей потоки автомашин на перекрестках индикации становится Объединенная система управления дорожным движением, в настоящее время внедряемая администрацией Лас-Вегаса. Впоследствии предусмотренные действующим законодательством в сфере организации дорожного движения проекты, включающие установку «умных» инфраструктурных объектов вдоль дорожного полотна, распространится на всю территорию США, рассчитывающих стать передовой среди всех государств мира в вопросе внедрения повышающих уровень безопасности на автомобильных трассах технологических новинок. Цель Дорожно-Транспортного департамента США — максимально снизить аварийность на автодорогах, и подготовить существующую инфраструктуру к скорейшему появлению самоуправляемых транспортных средств, способных передвигаться по трассам в полностью автоматическом режиме.

Стоит отметить, что проект V2I — первоначальный и самый простой вариант подготовки дорог к появлению на них автономного автотранспорта, за счет ежесекундного обмена данными с расположенными вдоль дорог «передатчиками», которые «сообщают» машине о границах дорожного полотна, его состоянии, ограничениях скорости и наличии впереди пробок, обеспечивающего безопасное перемещение воспользовавшихся самоуправляемым авто пассажиров. Такая схема взаимодействия встроенной в автомашину электроники с окружающими объектами позволяет минимизировать стоимость оборудования, предназначенного для автономного вождения — автопроизводители уходят от необходимости создавать достаточно «умные» технические системы, умеющие самостоятельно «видеть», распознавать и предугадывать маневры других участников движения. К каким последствиям может привести недостаточно «поумневшая» автоматика, продемонстрировали трагические аварии с участием электромобилей Tesla Model S, оснащенных функцией автопилота — в обоих случаях встроенные камеры не сумели «рассмотреть» опасность на пути следования ТС, что привело к гибели находящихся в машине людей.

Чтобы избежать таких неприятностей и минимизировать производственные расходы автопроизводителей, американские власти предусмотрели переходный период до появления по-настоящему интеллектуальных компьютерных систем, способных в автономном режиме «видеть», «слышать», «чувствовать» и прогнозировать происходящее вокруг, включая распознавание дорожной разметки, «чтение» светофоров и знаков, а также умение запускать функцию экстренного торможения при неожиданном появлении на пути следования препятствия. Последнее, к слову, сегодня уже умеют делать автомобили европейских и американских автоконцернов последних модификаций из числа «люксовых» моделей, что резко повышает шансы водителя такого авто избежать ДТП даже в отсутствие должного внимания к дороге в процессе езды. До появления настолько совершенных интеллектуальных систем управления автотранспортом компаниям-производителям приходится «обходиться» более дешевыми и простыми технологическими решениями, одним из которых и стала функция «чтения» сигнала светофора, готовая появиться во всех модельных линейках Audi в самом ближайшем будущем.

Принцип работы нового функционала прост — на приборной панели перед глазами водителя появляется дополнительная информация о состоянии ближайшего на маршруте светофора, которую удобно дополняют данные о времени переключения его режимов. Параллельно с этим автовладелец видит информацию о действующем на данном участке автострады скоростном ограничении, что должно позитивно отразиться на статистике дорожно-транспортных происшествий в использующих технологию V2I регионах и целых странах. По словам Малхотры, автомобилисты теперь «получат время, чтобы расслабить руки и плечи или покормить пристегнутого в заднем детском кресле малыша». Главное — водитель будет заранее знать, к чему ему предстоит подготовиться при приближении к следующему контролируемому перекрестку, что особенно необходимо в ситуациях, когда сигнализирующий о требовании остановиться или проецирующий разрешающий сигнал индикатор скрыт от доступной области обзора автолюбителя большой грузовой фурой, автобусом или ярким полуденным солнцем. Следующим после Лас-Вегаса регионом, где Audi планирует начать активно внедрять новую технологию, станет Лос-Анджелес, после которого автопроизводитель «возьмется» за другие густонаселенные районы США, в первую очередь, отличающиеся загруженным трафиком американские мегаполисы.

Оценить масштабы проекта в одном только Лас-Вегасе позволяет статистика по количеству установленных и запланированных к установке приборов — система FAST (Freeway and Arterial System of Transportation) собирает, синхронизирует и отправляет данные с 1300 светофоров. Число проживающих в этом регионе коренных жителей превышает 2 млн человек, а количество ежегодно посещающих «Рай для азартных игроков» туристов достигает 40 миллионов. Сообщений о сроках появления в продаже «умных» версий автомобилей Audi с интегрированной системой распознавания светофоров представители компании-производителя авто из Германии пока не размещали. До повсеместного внедрения нового функционала автоконцерн намеревается всесторонне изучить полученный в процессе тестирования в США опыт, чтобы модернизировать систему в угоду повышения удобства ее использования автовладельцами.

Евгений Кишьян