Ведущий немецкий автоконцерн очень осторожно подходит к развитию “электрического” направления в автоиндустрии, опасаясь отсутствия спроса.
Представители крупного автопроизводителя из Германии поделились своими соображениями о дальнейшей судьбе перспективного направления – разработки и выпуска электромобилей для широких масс потребителей, открыто усомнившись в предполагаемом росте интереса покупателей к электрокарам. Согласно обнародованной на страницах западного информационно-аналитического интернет-издания Bloomberg информации, BMW всерьез опасается отсутствия должного спроса на автомобили с электродвигателями со стороны потенциальных покупателей, что объясняется существенной дороговизной данного класса авто в сравнении с бензиновым и дизельными “собратьями”. Готовность платить большие деньги за возможность ездить на экологически чистом транспорте с очень ограниченным пробегом, в случае с электромобилем BMW i3 увеличенным в полтора раза в новой модификации мини-кара, сегодня демонстрирует очень небольшое число европейцев. Отсутствие стимулирующих автомобилистов к покупке преимуществ – главный “бич” экологичной автоиндустрии, рассчитывающей уже к 2025 году представить десятки и сотни доступных моделей автомашин с моторами на электричестве.
Усомнившись в росте интереса покупателей к электрокарам, BMW сильно урезал планы по внедрению в продуктовую линейку новинок с электродвигателями – к 2025 году автоконцерн рассчитывает подготовить всего 3-4 дополнительные модификации уже имеющихся моделей – внедорожную версию i3 и двух-трех представителей сегмента Mini. Появление упомянутых автомобилей с электромотором намечено на 2019 год, после чего администрация BMW может взять долгую паузу – по мнению руководства, в ближайшие 5-7 лет автомобильный рынок будет находиться в “подвешенном” состоянии, демонстрируя минимальный спрос на электромобили. Высокая цена и худшие в сравнении с аналогами потребительские характеристики – ключевые проблемы данного направления, над разрешением которых сегодня бьются лучшие инженерные умы крупнейших автомобильных корпораций.
Стоит отметить, что появление на авторынке массовых моделей электромобилей обеспечит производителям и покупателям более низкую по сравнению с сегодняшней стоимость таких авто, что поможет стимулировать автомобилистов рассматривать перспективу приобретения машины с электродвигателем гораздо чаще. Для этого автопроизводителям потребуется увеличить дальность пробега электрокаров на полном заряде аккумуляторов до приемлемых значений – актуальные сегодня 120-200 километров являются недостаточными для комфортной ежедневной эксплуатации такого транспорта. Наращивание емкости встроенных аккумуляторных батарей для простейшего увеличения дальности пробега авто по дорогам – самый худший из вероятных сценариев развития сегмента для автоконцернов. Высокая цена аккумуляторов и их огромный вес негативно отражаются на отпускной цене электромобиля и его основных технических параметрах – увеличенная масса ведет к росту расхода электроэнергии на движение, а большее количество аккумуляторных элементов – к непропорциональному наращиванию стоимости.