Россия использовала социальные сети в качестве оружия на американских выборах

Россия использовала социальные сети в качестве оружия на американских выборах

Российское правительство не только похищало и публиковало документы американских политических организаций во время президентской кампании: оно использовало СМИ в качестве средства для манипулирования мнениями по поводу выборов.

Russia_used_social_networks_as_a_weapon_on_American_electionsПо результатам анализа тысяч постов, ссылок и документов, проведенного компанией FireEye, материалы, украденные российскими разведывательными службами, лихорадочно распространялись в сети с помощью отдельных лиц и множества фальшивых учетных записей через посредство ссылок на эти материалы и вводящие в заблуждение истории.

Алекс Халдерман, профессор Мичиганского университета, предположил, что хакеры могли заразить пенсильванские машины для голосования вредоносным ПО, которое должно было неделями находиться в спящем состоянии, проснуться в день выборов, а затем безвозвратно стереть себя. Эти недостатки машин для голосования и подозрения о российском вмешательстве оправдывают акции с требованиями пересчета голосов в трех колеблющихся штатах, организованные кандидатом от Партии зеленых Джилл Стайн.

Однако Кевин Мандиа, руководитель калифорнийского филиала корпорации FireEye в Милпитасе, и Дэвид Деволт на этой неделе заявили в своих интервью, что они не обнаружили никаких доказательств взлома машин для голосования. А представители американских властей заявили, что они заметили лишь «мелкие» киберинциденты в день выборов.

«Мы не заметили ничего, что я мог бы охарактеризовать как значительное», – заявил министр внутренней безопасности США Джей Джонсон. «Тут и там были мелкие инциденты, которые обычно можно ожидать в таких случаях, но ничего существенного».

Со своей стороны, российское правительство не раз отвергало обвинения в том, что оно совершало хакерские атаки или поддерживало группы, которые делали это по его поручению.

Это не уменьшило беспокойство. Активность, выявленная в ходе проводившихся компанией FireEye исследований, также повторяет российскую стратегию информационной войны, замеченную ранее в кибератаках в Эстонии, Грузии и Украине. Эта стратегия не ограничивается интернет-изданиями. В октябре в Великобритании был закрыт банковский счет российского государственного телеканала RT, который получил выговор от британского регулятора средств массовой информации, Государственного комитета по телевидению, радиовещанию и почтовой связи, за пристрастное освещение событий в Сирии и Украине. Россия осудила эту меру как политически мотивированную.

Во вторник демократические члены сенатской комиссии по разведке послали президенту Бараку Обаме письмо с требованием рассекретить информацию о деятельности России, связанной с американскими выборами.

«Мы уверены, что есть дополнительная информация, касающаяся российского правительства и американских выборов, которая должна быть рассекречена и опубликована», – написали сенаторы.

В свете полученных данных, компания FireEye составила план кампании, предположительно поддерживавшейся Россией, в которой по меньшей мере шесть хакерских групп действовали в интересах этой страны, в том числе Guccifer 2.0, DC Leaks, Anonymous Poland и Fancy Bears. Сделанный компанией анализ также включает тысячи постов в Твиттере, а также фальшивые учетные записи в социальных сетях, использовавшиеся для распространения информации и порождения слухов.

Эта хакерская деятельность включала попытки использования законных веб-сайтов для продвижения украденных материалов. Например, Guccifer 2.0 сначала продвигал материалы, украденные у Национального комитета Демократической партии через веб-сайты «The Smoking Gun» (явная улика) и «Gawker». Нет никаких доказательств того, что эти веб-сайты знали о том, что дававшиеся им украденные материалы были частью широкой кампании по вмешательству в американские выборы.

Оригинал материала:https://www.bloomberg.com/news/articles/2016-12-01/russia-weaponized-social-media-in-u-s-election-fireeye-says