История с Galaxy Note 7 вынудила ученых «заглянуть» внутрь аккумулятора

История с Galaxy Note 7 вынудила ученых «заглянуть» внутрь аккумулятора

Методика тестирования батарей смартфонов и планшетов на безопасность на фоне общемирового скандала Samsung пересмотрена.

Istoriya_s_Galaxy_Note_7_vynudila_uchenyh_"zaglyanut'"_vnutr'_akkumulyatora Специалисты из Университета Мичигана приступили к детальному и скрупулезному изучению особенностей работы аккумуляторных батарей, чтобы создать более эффективное решение с повышенным уровнем безопасности. Стимулом для запуска новых исследований послужила ситуация со смартфонами южнокорейского производителя Samsung, после появления флагманских устройств на рынке ставших всемирно известными «благодаря» многочисленным взрывам и возгораниям во время работы гаджета. К настоящему моменту представители товаропроизводителя из Южной Кореи указывают на отсутствие веских оснований для обвинений в возгораниях в адрес аккумуляторных батарей, однако именно эта версия стала основной при анализе последствий развернувшейся в производственном секторе гонке за техническим прогрессом — попытка удешевить выпуск емкостей для мобильной индустрии привела к повышению угрозы быстрого выхода из строя продукции аккумуляторных заводов. Вторая предполагаемая причина загорающихся смартфонов Samsung — работа в критическом режиме мобильного процессора, из-за непродуманной системы охлаждения чипа функционирующего при повышенных температурах.

Неприятная для компании-производителя история с Galaxy Note 7 заставила ученых «заглянуть» внутрь работающего аккумулятора, создав в его оболочке специальное смотровое окно, позволяющее отслеживать происходящие внутри батарейки процессы с помощью видеокамер и спектральных микроскопов. Ключевая задача начавшейся в США исследовательской работы — отследить поведение дендритов — миниатюрных нитевидных кристаллов лития, составляющих основу применяемых повсеместно литий-ионных аккумуляторов. Стоит учесть, что «препарации» в рамках исследования подверглась батарея другого вида — литий-металлическая, на основе которой ученые планируют «шпионить» за поведением дендритов в «домашних» условиях, то есть внутри корпуса емкости. Цель — установить причины и механизм формирования так называемых «затычек», путем разрастания дендритов резко сокращающих емкость батарей, а то и вовсе приводящих к их неспособности накапливать и отдавать электрический заряд.

В конечном итоге американцы рассчитывают разработать и начать массовое производство с привлечением крупнейших компаний-производителей обладающих повышенной емкостью и высоким уровнем защищенности литий-серных, литий-воздушных и литий-металлических аккумуляторных батарей, по мнению экспертов, являющихся главной ветвью развития индустрии на ближайшие десятилетия. Основное отличие разрабатываемых новинок от сегодняшних элементов — способность накапливать в десятки раз больше заряда, чем стандартные Li-Ion заряжаемые батарейки при многократном увеличении количества циклов заряда. Напомним, что главный «бич» сегмента электромобилей — недостаточная емкость и долговечность аккумуляторов, которые после 3-5 лет эксплуатации в автомобиле на электротяге обеспечивают лишь около 40% первоначальной емкости. Это приводит к сокращению и без того недостаточного в сравнении с машинами на базе двигателя внутреннего сгорания пробега, едва превысившего для современных образцов 300-350 километров пути на полном заряде.

Николай Викторов
comments powered by HyperComments