Принадлежащий ОАО “Вымпелком” бренд Билайн “отметился” произошедшими в октябре изменениями условий тарифов вопреки жалобам абонентов.
Тяжелое финансово-экономическое положение и предъявляемые Федеральной антимонопольной службой требования в части обязательства по отмене на территории страны внутрироссийского роуминга вынуждают сотовых операторов искать пути для улучшения собственного финансового состояния, что спровоцировало резкое повышение стоимости предоставляемых услуг связи. Под видом обеспечения “более выгодных условий обслуживания клиентов” оператор Билайн изменил правила тарификации внутрисетевых вызовов, многократно увеличив цены на звонки внутри сети, что автоматически спровоцировало бурю негодования у столкнувшихся со стремительным увеличением денежных расходов абонентов. В сети Интернет начали появляться многочисленные жалобы на действия поставщика услуг связи, без надлежащих на то оснований и вопреки действующему в России законодательству в одностороннем порядке изменившего условия обслуживания с нарушением правил уведомления абонентов о предстоящей модификации тарифных планов.
Стоит отметить, что к постепенному повышению цен на услуги сотовой связи мобильные операторы в России из состава так называемой “Большой Четверки” приступили достаточно давно, постепенно выводя из оборота устаревшие тарифы путем их замены на новые. При этом нарушаются права потребителей – получателей коммуникационных услуг, в части законодательного требования о необходимости получения письменного согласия от абонента на предложенные изменения, чего ни одна компания не делает, ссылаясь на включенный в заключаемый между сторонами договор пункт о возможности одностороннего корректирования условий обслуживания. Стоит напомнить, что данный пункт напрямую противоречит “Закону о связи” и Гражданскому кодексу РФ, обязующими Оператора получить одобрение от клиента на модификацию условий предоставления услуги мобильной связи, которое потребитель вправе не давать, оставаясь на прежнем тарифе без каких-либо корректировок.
К настоящему моменту Роспотребнадзор и ФАС отказываются давать официальный комментарий о произошедшем, ссылаясь на необходимость обработки поступающих в массовых количествах обращений граждан. Основную долю жалоб составляют претензии абонентов Билайн на изменение тарифов с одновременным увеличением цен на услуги связи при сохранении старых наименований тарифов тарифной линейки “Всё” – согласно заявлению “Вымпелком”, количество подключенных к этим тарифным планам клиентов превышает треть объема абонентской базы Оператора, что указывает на примерное число недовольных произошедшим россиян. Счет в данном случае идет на сотни тысяч потребителей, столкнувшихся с необходимостью перехода на более дорогие тарифы или отказа от предоставляемых Билайном услуг. Предполагается, что похожая ситуация вскоре возникнет и в тарифных планах других представителей “Большой Четверки”, которые попытаются “под шумок” назревающего скандала с ОАО “Вымпелком” провести аналогичные мероприятия по “приведению тарифов в соответствие потребностям абонентов”, как это действие преподносит руководство бренда Билайн.