Самобалансирующийся электробайк BMW Next 100 — мотоцикл будущего

Самобалансирующийся электробайк BMW Next 100 — мотоцикл будущего

Ведущий немецкий автоконцерн представил посетителям специального мероприятия образец собственного видения будущего двухколесного транспорта.

Introduced_Self-Balancing_Electric_Motorbike_BMW_Next_100_Future_Bike_ConceptПродемонстрированный в рамках мероприятий по празднованию 100-летнего юбилея крупнейшего европейского автопроизводителя концепт самобалансирующегося мотоцикла BMW, получившего название Motorrad Vision Next 100, становится предпосылкой для двухколесных средств передвижения будущего по версии немецких конструкторов. Разработка инженеров из Германии обладает целым комплексом преимуществ и нововведений в сравнении со своими сегодняшними «собратьями» — помимо способности держать корпус «прямо» вне зависимости от действий водителя и окружающей дорожной обстановки, что достигается специально разработанной структурой и конфигурацией колес, новинка оснащена мощным электродвигателем. Перевод всего автомобильного и сопутствующего ему транспорта на экологически чистую основу, предполагающую установку потребляющих «чистую» электроэнергию моторов, становится главной задачей автопроизводителей, рассчитывающих к 2020 году начать новый этап в сегменте экологичного автомобилестроения.

Основная идея создателей самобалансирующегося электробайка BMW Next 100 предполагает полный отказ от использования защитного мотоциклетного снаряжения, в первую очередь — шлема, от которого создатели концептуального мотоцикла предлагают будущим мотоциклистам отказаться по причине резкого увеличения уровня безопасности. При этом сам байк остается «неполноценным» самоуправляемым двухколесным транспортным средством, предлагая владельцу лишь частичную компенсацию функций водителя. Других подробностей представители компании-разработчика концепт-байка присутствующим на мероприятии экспертам и ценителям мототехники не озвучили, обозначив только приблизительные сроки появления серийных версий концепта Next 100 — BMW рассчитывает запустить электробайк с функцией автоматической балансировки на дороге во время движения ближе к 2030 году. К этому моменту авторынок заполнится большим количеством доступных моделей электромобилей, на которых автоконцерны окончательно отработают технологию автоматизированного управления автотранспортом без участия человека.

Стоит напомнить, что сегодня созданием и тестированием самоуправляемых электрокаров занимается несколько крупных производителей автомобилей, включая интернет-гиганта Google, рассчитывающего вскоре представить серийный образец четырехместного мини-кара с электродвигателем с функцией автопилота. Google-мобиль должен заменить в крупных городах таксопарки, предоставляя жителям и гостям мегаполиса удобную возможность перебраться из одной точки в другую в комфортабельном салоне экологически чистого транспорта. Россия тоже активно приступила к процессу создания самоуправляемых машин, однако движется в отличном от западных и азиатских автопроизводителей направлении, отказавшись от «привязки» умной электроники к установленным вдоль дорожного полотна датчикам. Другими словами, будущий российский самоуправляемый грузовик КамАЗ сможет передвигаться по любой местности, в том числе полностью лишенной автодорог, самостоятельно подбирая оптимальный маршрут движения путем автоматического анализа окружающей обстановки с помощью интегрированных датчиков — инфракрасных, лазерных и видеокамер.

Александра Серова
comments powered by HyperComments