«Печатный» 3D-электромобиль Micro Commuter покоряет рынок Японии

«Печатный» 3D-электромобиль Micro Commuter покоряет рынок Японии

Небольшому японскому стартапу при взаимодействии с автоконцерном Honda удалось создать перспективный электрокар на 3D-принтере.

Kabuku_Honda_Created_3D-Printed_1-Seat_Mini_Electric_Vehicle_Delivery_ServicesГлавная особенность продемонстрированного на днях 3D-электромобиля под названием Micro Commuter — одноместной машинки для доставки грузов, состоит в технологии изготовления транспортного средства. Все компоненты авто изготовлены с использованием 3D-принтера, что открывает широкие возможности по персонализации выпускаемых машин — каждый заказчик вправе создать индивидуальный макет корпуса, обладающий эксклюзивными декоративными вставками и элементами. При должной фантазии и желании со стороны покупателей запланированный к выпуску ограниченными партиями автомобиль с электродвигателем малой мощности окажется первой в мире линейкой авто, непохожих друг на друга в рамках одной серии. Компании Kabuka удалось воплотить в разработке ультрасовременные технологии и простоту изготовления мелкосерийных автомашин, которые планируется выпускать исключительно под заказ. Первые заказчики уже заявили о готовности приобрести достаточно крупные партии «мини-каров», идеально подходящих для работы на линиях курьерских служб доставки товаров.

Распечатанный на 3D-принтере электромобиль Micro Commuter имеет минимальную для своего класса массу — всего 600 килограмм, при этом обладая способностью разгоняться до скорости 70 километров в час. Маленькие размеры накладывают соответствующие ограничения и на вместительность «тележки с электромотором» — в салоне предусмотрено только одно место, которое занимает водитель. Багажное отделение при этом остается достаточно вместительным, позволяя перевозить большие коробки на расстояние до 80 километров — ровно на столько хватит заряженных полностью аккумуляторных батарей машины. Мощность электрического двигателя достигает 15 лошадиных сил, что с учетом малого веса транспортного средства обеспечивает отличные разгонные характеристики. Время зарядки встроенных аккумуляторов — порядка 3 часов в обычном режиме, однако вскоре могут появиться решения с поддержкой функции ускоренной зарядки батарей по аналогичным с мобильными устройствами принципам. Напомним, что ускоренная зарядка позволяет заполнить емкость аккумуляторов до 40-50% за считанные минуты, чего Micro Commuter хватит на несколько десятков километров пути.

О предварительных сроках налаживания мелкосерийного выпуска 3D-электрокаров разработчики из компании Kabuku пока не сообщают, как и о примерной стоимости миниатюрной новинки. Рассчитывать на появление этого электромобиля на российском рынке не стоит — созданное японцами решение предназначено для эксплуатации в умеренных климатических условиях, тогда как Россия славится своими холодными зимами. Эксплуатация литий-ионных аккумуляторных батарей при низких температурах снижает срок использования и емкость аккумуляторов, что превратит заявленные 80 км хода в 30-40 километров в суровых российских условиях. Однако тут дело остается за малым — появлением адаптированных под внутрироссийский рынок технологических решений, позволяющих распечатывать на 3D-принтерах отвечающие запросам потребителей из России малогабаритные электрокары, в которых очень нуждаются многочисленные службы доставки и курьеры во всем мире.

Александра Серова
comments powered by HyperComments