В Корее создана альтернатива литий-ионным аккумуляторам

В Корее создана альтернатива литий-ионным аккумуляторам

Разработанные корейскими специалистами элементы питания обладают рядом серьезных преимуществ в сравнении со своими «собратьями».

Hybrid_Batteries_Supercondensators_Low_Charging_Time_Developed_KoreaПроблема недостаточной емкости и низкой скорости заряда современных аккумуляторных батарей становится главным препятствием для стремительного развития сразу нескольких отраслей мировой промышленности, в частности, мобильной электроники и электромобилей, однако на этом направлении наконец произошел крупный прорыв. Согласно информации корейского информационного издания Yonhap News, в Корее разработаны так называемые «гибридные» аккумуляторы, которые вскоре придут на замену литий-ионным, используемым в частности в мобильной электронике и современных электрокарах. В отличие от сегодняшних элементов, новые обладают свойствами суперконденсаторов, то есть способны накапливать заряд значительно быстрее обычных батарей. В сегменте автомобилестроения такое свойство поможет избавить автомобили на электротяге от главного недостатка — очень длительной по времени зарядки.

Созданная в Корее альтернатива литий-ионным аккумуляторам обладает и рядом других преимуществ — при сопоставимых размерах такие аккумуляторные батареи позволяют увеличить емкость почти в 1,5 раза. Вместе с возможностью ускоренной зарядки это открывает широкие перспективы для развития двух промышленных направлений — сферы создания носимых аксессуаров и различных гаджетов — смартфонов, планшетов и ноутбуков, и сегмента электромобилей, продолжающих страдать из-за недостатков существующих решений. Напомним, что в современных электрокарах, включая продукцию американского автоконцерна Tesla Motors, используются привычные для производителей ноутбуков аккумуляторные элементы, что накладывает соответствующий отпечаток на срок эксплуатации и технические характеристики автомобильных батарей. По этой причине предельная дальность хода автомобилей с электродвигателями в отношении продукции линейки Tesla Model ограничивается в среднем 300-350 километрами, а машины европейских и азиатских автоконцернов способны проезжать на полном заряде батарей только 250-300 км.

Переход на созданные корейцами аккумуляторы-суперконденсаторы поможет увеличить этот показатель в среднем в полтора раза, при этом автовладельцы избавятся от многочасового ожидания пополнения потраченной на дорогу емкости. Сегодня на полную зарядку электрокара уходит от 8 до 14 часов, тогда как разработка коллектива корейских ученых сокращает этот параметр примерно в 100 раз. На пополнение «топлива» электромобилям придется тратить по несколько минут, что позитивно отразится на желании крупных автоконцернов создавать собственные модели автомашин на электротяге — интерес к этой продукции со стороны потребителей резко вырастет, что положительно отразится и на ценовых позициях на рынке электрокаров. Стоит отметить, что разработавшие «гибридные» аккумуляторы специалисты пока не называют даже примерных сроков внедрения новинки в массовое производство, как и предварительную стоимость таких «батареек». Не раскрытым остается и вопрос соответствия новейших элементов международным требованиям безопасности.

Артем Сорокин
comments powered by HyperComments