Минфин воспротивился отмене транспортного налога

Минфин воспротивился отмене транспортного налога

Финансовое ведомство высказалось категорически против предложения отменить налог на транспорт, поступившего на обсуждение в Госдуму.

Finance_Ministry_Russia_Opposed_Abolition_Vehicles_TaxОфициальная позиция Минфина исключает возможность ликвидации транспортного налога, формирующего львиную долю сборов в бюджеты регионального уровня на развитие, строительство и восстановление дорожной инфраструктуры в России. Ранее члены нижней палаты нового созыва, пришедшие в Государственную думу по результатам состоявшихся 18 сентября выборов, предложили отказаться от сборов в бюджеты муниципалитетов с автовладельцев, заменив источник пополнения региональной казны, которой отдали поступления от налога на транспорт, увеличением акцизных сборов на топливо. По мнению автора инициативы Вячеслава Теркина, представляющего фракцию коммунистов в нижней парламентской палате, существующая система налогообложения в отношении владельцев автомобилей, мотоциклов и водного транспорта привела к сильному росту налоговой нагрузки на владельцев движимого имущества и фактическому аннулированию положений Конституции РФ о социальной справедливости.

Выразив категорическое несогласие с отменой транспортного налога, Минфин обосновал свою позицию отсутствием других источников бюджетного финансирования сферы строительства и ремонта автодорог, на что ежегодно уходит до 600 млрд рублей. Утвержденный на текущий год федеральный бюджет выделяет на пополнение дорожного фонда 619 млрд рублей, 181 млрд из которых предназначен для прокладки новых автомагистралей, а оставшиеся деньги пойдут на ремонт автодорожного полотна на дорогах общефедерального и регионального значения. Предложенная КПРФ отмена важнейшего для дорожной инфраструктуры России налога приведет полному истощению инструментов финансирования автодорожного строительства, вернув государство к положению на конец прошлого века, когда прокладка новых дорог в РФ практически полностью прекратилась в связи с отсутствием выделяемых на это финансов.

Напомним, что транспортный налог в РФ формируется на основе устанавливаемых в муниципалитетах правил расчета налоговой ставки, в среднем составляющей 10 рублей за одну лошадиную силу мощности установленного под капотом автотранспортного средства двигателя. В ряде регионов муниципальные власти установили серьезно превышающий среднестатистический по России показатель налоговой ставки — так, на Сахалине автолюбителям приходится платить в бюджет по 25 рублей за 1 л.с., тогда как в Чечне автовладельцы ежегодно перечисляют в ИФНС средства по ставке 5 рублей за «лошадь». Главный довод Министерства финансов в пользу текущих условий расчета налога для автомобилистов — невозможность компенсировать выпадающие доходы увеличением акцизов на автомобильное топливо. В случае перехода на новую схему стоимость литра бензина вырастет плоть до величины в 100%, что негативно отразится на участниках рынка и рядовых владельцах авто.

Татьяна Кузнецова
comments powered by HyperComments