Toyota обозначила сроки массового появления автомобилей на водороде

Toyota обозначила сроки массового появления автомобилей на водороде

Лидер в сфере выпуска машин на водородных топливных ячейках рассказал о перспективах развития конкурентного для электрокаров направления.

Toyota_Told_Timing_Start_Mass_Production_Cheap_Hydrogen_CarsПроходящая во французской столице автовыставка принесла автолюбителям вести о предварительных сроках массового внедрения в производство автомобилей на водороде — компания Toyota рассказала о собственных планах по выпуску перспективных машин. Согласно озвученной представителями японского автоконцерна информации, недорогие решения на водородном топливе, которые смогут приобрести покупатели из категории обеспеченных потребителей, появятся на массовом рынке примерно через 20 лет. Таким образом, уже к 2035 году ведущие автопроизводители представят широкие линейки готовых и протестированных машин на экологически чистом топливе, которым предстоит составить конкуренцию своим «собратьям» — автомашинам с электрическими двигателями. По мнению японцев, новинки на водороде будут лишены главного недостатка электромобилей — «грязных» с технологической точки зрения и по способам утилизации аккумуляторных батарей, наносящих серьезный ущерб экологической обстановке на планете.

Обозначив сроки массового появления автомобилей на водородных топливных ячейках, Toyota представила на выставке в Париже концепт будущего городского авто, оснащенного перспективным двигателем — модель FCV Plus. Кроме использования водорода в качестве топлива двухместный «водородомобиль» может похвастаться рядом интересных технических решений. Так, под днищем корпуса и на закрывающих задние колеса щитках автопроизводитель установил передатчики электроэнергии, более известные как беспроводные зарядки. Никаких других технических подробностей о концепт-каре представители автоконцерна из Японии не сообщили, поэтому о возможностях силовой установки машины на водороде и его автономности можно только догадываться. Стоит напомнить, что первый в мире «водородомобиль» японского производства Mirai способен преодолевать на одной зарядке до 500 километров пути, чем сегодня не может похвастаться ни один серийный электрокар.

Чтобы понять перспективность массового выпуска машин на водороде в сравнении с автомобилями на электротяге, достаточно вспомнить об их главном отличии — времени заполнения «бака». Если «водородомобиль» заправляется за считанные минуты, ничем по этому показателю не уступая транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, то электромобили требуют до 8-10 часов подключения к розетке, чтобы полностью зарядить встроенные аккумуляторы. Стоит учесть, что сегодня ряд концернов работает над ускорением процесса зарядки батарей электрокаров, добившись существенного прогресса — с помощью специальных зарядных станций аккумуляторы большой емкости можно «заполнить» на 35-40% за 15-30 минут. Однако такая технология серьезно сказывается на долговечности батарей, и не в состоянии сравниться с водородными двигателями. Сегодня Toyota работает над созданием «водородокаров» в тесном сотрудничестве с немецким концерном BMW, тоже пообещавшем представить покупателям новейшие модели авто на водородных ячейках в перспективе ближайших 20 лет.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments