Немецкие автопроизводители «завалят» рынок дешевыми электрокарами

Немецкие автопроизводители «завалят» рынок дешевыми электрокарами

Такое обещание сделали представители уличенного в мошенничестве с показаниями выбросов концерна Volkswagen в интервью западной прессе.

German_Automakers_Promised_Fill_Market_Cheap_Electric_Cars_2020-2025В попытке реабилитироваться в глазах потребителей крупнейший автопроизводитель из Германии пообещал выпустить десятки моделей дешевых электромобилей до конца следующего десятилетия, официально представив первого представителя линейки будущих недорогих электрокаров. Им оказался прототип автомобиля с электродвигателем под названием I.D., который вскоре пройдет модернизацию для поступления на сборочный конвейер. Запуск I.D. в серию намечен на 2020 год, однако предварительные технические характеристики новинки автоконцерн представил публике уже сегодня. Максимальная скорость машины с электрическим двигателем достигнет 170 километров в час при аналогичном значении мощности электромотора. Наибольший интерес у автомобилистов и экспертов в сфере автомобилестроения вызвал обещанный Volkswagen запас хода недорогого электромобиля — он обещает превысить 600 километров на полной зарядки аккумуляторных батарей.

Обещание немецких автопроизводителей «завалить» авторынок дешевыми электрокарами может столкнуться с серьезными трудностями — главным сдерживающим фактором для развития сегмента электромобилей становится отсутствие достаточных по емкости и долговечности аккумуляторов, которые сегодня в машинах на электротяге применяются из сферы носимой электроники. Стандартные для ноутбуков и других портативных электронных устройств аккумуляторные элементы 18650 составляют основу и автомобильных батарей, применяемых в том числе крупнейшим американским производителем автомобилей «на электричестве» семейства Tesla Model. Чтобы избавиться от технически ограничений, основатель Tesla Motors Элон Маск запланировал строительство крупнейшей в мире фабрики по производству больших аккумуляторов, однако сроки возведения и сдачи в эксплуатацию Gigafactory несколько раз откладывались, надолго отодвинув период наступления «эры доступных электрокаров». Именно незначительный показатель запаса хода является сегодня самым сильным сдерживающим фактором для появления на авторынке десятков моделей электромобилей — в сравнении с дизельными и бензиновыми аналогами проигрыш по пройденным на одном заряде аккумуляторных батарей километрам достигает до 10 раз.

Что касается обещанной новинки I.D., которая после запуска в серию получит другое наименование, то кроме стандартной зарядки от розетки машина сможет заряжаться и при помощи индукционного зарядного устройства. Для этого автопроизводитель из Германии предусмотрел установку под днищем авто «беспроводной» зарядки, передатчик для которой владельцы будут встраивать в пол гаража или расположенную вблизи от дома парковку. Кроме Volkswagen обещаниями выпустить недорогие автомобили с электродвигателями поделился и концерн Daimler, анонсировавший запуск новой торговой линейки EQ специально для этого класса машин. Первым представителем доступных электрических кроссоверов станет показанный в ходе парижского автосалона премиальный внедорожник на электротяге, стоимость которого составит €49 тысяч. Это соответствует цене машины аналогичного класса с бензиновым или использующим дизельное топливо двигателем. Расчетный запас хода первенца семейства Daimler EQ при «полных» аккумуляторах составит 500 километров.

Артем Сорокин
comments powered by HyperComments