Деньги впустую: Американцы лишь на треть доверяют СМИ

Деньги впустую: Американцы лишь на треть доверяют СМИ

Западные средства массовой информации активно теряют поддержку и понимание со стороны читателей и телезрителей.

Americans_Trust_Mass_Media_Less_32_Percent_Report_SaysПоводом для запуска новой волны исследований по вопросу доверия американцев к ведущим СМИ послужила массовая критика со стороны жителей Америки к репортерам и журналистам, однобоко освещающим проходящий сейчас за океаном процесс предвыборной гонки за пост президента США. По данным нового исследования, сегодня только 32% граждан страны доверяют ведущим информационным изданиям и крупным телеканалам, тогда как остальные относятся к озвучиваемой с телеэкранов и страниц газет информации крайне предвзято. По сравнению с итогами аналогичных исследований в предыдущие годы, этот показатель снизился на 8%, демонстрируя общую тенденцию к ухудшению качества освещения происходящих внутри страны и за ее пределами событий. Основные претензии американцев — отсутствие альтернативных точек зрения и попытка навязать принятое изданием или телевизионным каналом видение происходящего собственному читателю и зрителю, что расходится с главными принципами работы информационно-аналитических агентств во всем мире.

Доверяющие СМИ лишь на треть американцы продемонстрировали неэффективность применяемой Вашингтоном политики выделения дополнительного финансирования для собственных и работающих за рубежом средств массовой информации в рамках «борьбы с российской пропагандой», которая, по мнению вашингтонского Белого дома, «наносит сокрушительный удар по имиджу США» в ходе якобы развернутой Кремлем «информационной войны против Америки». Опрошенные журналистами российского информагентства RT граждане США выразили уверенность в предвзятости большинства работающих в стране телеканалов и газет, называя их «рупорами угодной для Вашингтона точки зрения правительства». Наглядным примером однобокого освещения происходящих за океаном событий местными телеканалами становится позиция журналистского сообщества в Америке по отношению к двум кандидатам на президентский пост — экс-госсекретарю внешнеполитического американского ведомства Хиллари Клинтон и бизнесмену-миллиардеру Дональду Трампу.

По данным отчетного документа исследователей, американцам стараются преподнести очень узконаправленную информацию о претендентах на пост главы государства, в случае с Хиллари Клинтон всячески умалчивающую сведения о вопиющих нарушениях законодательных норм в период ее нахождения на должности руководителя Госдепартамента. При этом в отношении Трампа крупнейшие информагентства действуют в совершенно иной манере — рассказывают о якобы существующих связях с «правительством в Кремле» и попытках кандидата «принизить роль США в мировой политике» путем внесения предложений сесть за стол переговоров с Владимиром Путиным — президентом Российской Федерации. Односторонним оказывается и освещение неадекватного поведения бывшей первой леди на публичных выступлениях, по версии экспертов, являющихся последствием перенесенных или имеющихся у претендентки заболеваний. Вопреки обещанию «непредвзято освещать предвыборную гонку, показывая ситуацию под разными углами», американские СМИ стараются всячески «обелить» выдвиженку от Демократической партии, одновременно с этим «втаптывая в грязь» кандидата от республиканцев.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments