ОСАГО разделят на три ценовых категории

ОСАГО разделят на три ценовых категории

Такое предложение в адрес российского правительства направил Минфин РФ с целью оптимизации сферы автострахования в стране.

OSAGO_Divide_Three_Categories_Prise_Econom_Standart_PremiumМинистерство финансов разработало и предлагает правительству применить новый механизм ценового дифференцирования в системе ОСАГО — процедуру обязательного автострахования ведомство рассчитывает разделить на три категории — «Эконом», «Стандартный» и «Премиум». Первую предполагается применять в отношении владельцев недорогого автомобильного транспорта, в случае получения повреждений вследствие дорожно-транспортного происшествия нуждающихся в обеспечении ремонта на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Она станет максимальной при расчете предполагаемого ущерба имуществу в рамках оценки понесенных автомобилем повреждений. Пакет «Стандартный» увеличивает эту сумму в 2,5 раза, увеличивая максимальный размер страховой выплаты до 1 млн рублей, тогда как «Премиум» превратится в прерогативу автовладельцев с дорогостоящими иномарками класса «Люкс». Предусмотренный проектом поправок лимит денежной компенсации на восстановление машины после аварии при наступлении страхового случая увеличивается в премиальном пакете до 2 млн рублей.

Идея Минфина разделить ОСАГО на три ценовые категории, соответствующие классу автомобиля и его примерной стоимости восстановления после ДТП, вскоре поступит на рассмотрение в нижнюю парламентскую палату. Кроме предложения финансового ведомства о разделении ОСАГО депутаты Государственной думы рассмотрят идею о полном отказе от применения коэффициента мощности установленного под капотом автомашины двигателя — вместо него власти предлагают использовать показатель частоты нарушения владельцем машины Правил дорожного движения. Чем чаще водитель нарушает ПДД, тем выше становится коэффициент нарушений, увеличивая тем самым окончательную стоимость полиса ОСАГО для автомобилиста. Такая идея уже неоднократно высказывалась в стенах Госдумы и предлагалась представителями сообщества автомобилистов — общественных организаций и автомобильных клубов. Только сейчас власти в Москве обратили внимание на предложения общественников, передав предварительный проект закона на рассмотрение думским депутатам в рамках начавшейся осенней сессии ГД.

Проект поправок Министерства финансов включает и другое нововведение — в случае принятия предложенных изменений автовладельцы получат возможность заменять денежную выплату ремонтом автомобиля, который будет осуществляться непосредственно по заказу страховой компании. Ответственность за гарантированный ремонт транспортного средства и приведение его в надлежащий внешний вид будет нести страховщик, что автоматически решит множество вопросов, возникающих сегодня в рамках судебных споров между владельцами машин и представителями выдавших полисы ОСАГО страховых фирм. Порядок требований в отношении ТС, направляемых на ремонт после наступления страхового случая по ОСАГО, выработает и после согласования с профильными комитетами утвердит Центробанк. Первые слушания по вопросу внесения изменений в действующую процедуру формирования цены полиса в финансовом ведомстве рассмотрят уже 16 сентября, в рамках назначенного на пятницу совместного совещания в правительстве.

Александра Серова
comments powered by HyperComments