Прибалтика лишится транзитных нефтяных потоков из России

Прибалтика лишится транзитных нефтяных потоков из России

Крупнейший транспортировщик нефти за рубеж из РФ заявил о готовности исключить Прибалтийские страны из схемы транспортной логистики.

Baltic_Countries_Ports_Lose_Russian_Transit_Oil_2018_Moscow_AnnouncedСогласно заявлению руководителя компании «Транснефть», задействованной в транспортировке нефти и нефтепродуктов в другие страны, исключение из маршрутов поставок углеводородов зарубежным покупателям ряда европейских терминалов вскоре лишит Прибалтику транзитных нефтяных потоков. Об этом глава компании Николай Токарев сообщил президенту РФ Владимиру Путину в ходе состоявшегося в понедельник совещания. Вместо прибалтийских транзитных терминалов «Транснефть» рассчитывает использовать российские порты, после наложения Западом антироссийских санкций столкнувшиеся с переизбытком свободных мощностей. С точки зрения логистики перестроение схемы поставок углеводородов европейским покупателям через расположенные в РФ портовые терминалы не приведет к серьезным изменениям утвержденных и согласованных с партнерами графиков. При этом страны Восточной Европы, активно «пропагандирующие» эффективность нацеленных на российскую экономику, отдельные предприятия и ряд физических лиц санкций потеряют сотни миллионов евро отчислений в бюджет за обслуживание транзита нефтепродуктов.

Называя примерные цифры потерь, глава «Транснефти» отметил, что Прибалтика потеряет транзитные нефтяные потоки в общей сложности в объеме 9 млн тонн нефтепродуктов в год. Такие объемы углеводородов компания «прогнала» через прибалтийские порты в 2015 году, тогда как в текущем предполагается сокращение грузопотока. К настоящему моменту через восточноевропейские морские терминалы отгружено 5 млн тонн нефтепродуктов европейским потребителям, но уже в следующем этот показатель резко сократится. Токарев подчеркнул, что «Транснефть» «сократит грузопоток в район Прибалтики до нуля» к 2018 году, что нанесет серьезный удар по экономике прибалтийских держав. Бывшие советские республики, уже потерявшие вследствие санкционного обмена между Западом и Москвой самый объемный и выгодный внутрироссийский потребительский рынок для производимых в Латвии, Эстонии и Литве товаров, столкнутся с болезненным падением грузопотока в пока еще действующей портовой инфраструктуре.

Стоит отметить, что кроме анонсированного «обнуления» транзита нефти Прибалтика быстро теряет и другой сегмент грузоперевозок — контейнерный, весь текущий год демонстрирующий тенденцию к стремительному сокращению. В 2017 году, согласно предварительным прогнозам аналитиков, прибалтийские терминалы лишатся свыше 20% текущих объемов контейнерных перевозок. Высвободившиеся мощности активно осваивают российские порты, за полтора «санкционных» года успевшие подготовиться к предстоящему наращиванию объемов переправляемых через них грузов. Напомним, что введенный российскими властями запрет на поставки продуктов питания и сельхозтоваров из стран Европы привел к катастрофическому положению в ряде экономических отраслей государств Восточной Европы, вынужденных просить у Брюсселя срочного расширения программ дотационного финансирования экономики стран-участниц Евросоюза, больше остальных пострадавших от ответных мер подвергнувшейся сконцентрированному санкционному удару России.

Татьяна Кузнецова
comments powered by HyperComments