Украина попытается запретить России эксплуатировать самолеты «Ан»

Украина попытается запретить России эксплуатировать самолеты «Ан»

Руководство украинского госпредприятия «Антонов» заявило о готовности добиваться запрета на использование РФ своей продукции.

Ан-225

Согласно официальному заявлению главы самолетостроительного концерна «Антонов» Александра Коцюбы, решение российской стороны отказаться от предлагаемого украинцами сервисного обслуживания выпущенных украинским авиаконцерном воздушных судов приведет к ответным мерам, направленным на получение официального запрета для России эксплуатировать самолеты «Ан» в международном пространстве. Ожидается, что официальный Киев направит запрос на введение запрета на организацию международных перелетов самолетами марки «Ан» для Российской Федерации, рассмотрением которого займется Межгосударственный Авиационный Комитет. Оценить перспективы предстоящего судебного разбирательства эксперты в области юридического права и авиации пообещали после изучения готовящихся украинцами документов. Напомним, что РФ ранее решила обслуживать авиалайнеры украинского производства силами собственного авиационного предприятия «Ильюшин», обладающего необходимой технической базой и специалистами профильной квалификации.

По словам Коцюбы, Украины попытается запретить России эксплуатировать самолеты «Ан» за пределами РФ в рамках борьбы за «имидж компании, создавшей» продукцию легендарной линейки, при этом руководитель авиаконцерна обошел вопрос наследования достижений еще советского конструкторского бюро после случившегося в 1991 году развала СССР. Согласно юридическим нормам, техническая документация на созданные во времена существования Советского союза самолеты линейки «Антонов» принадлежит на равных условиях и украинской, и российской стороне, что уже вызвало ряд противоречий в разрешении вопроса продажи лицензии на право производства самого тяжелого воздушного судна «Ан-225» Мрия Китаю. После обнародования сведений о подписании соответствующего документа представители авиакорпорации «Антонов» поспешили опровергнуть опубликованную ведущими информационными изданиями информацию, заявив о запуске переговорного процесса по созданию совместного производства тяжелого транспортника с китайцами.

Если Украины подаст заявку на введение запрета на использование самолетов «Ан» за рубежом, Россия вправе подать встречные иски, запрещающие эксплуатацию воздушных судов российского производства. Украинцы могут лишиться всего авиапарка боевых самолетов, преимущественно марок «Су» и «МиГ», а также сопровождающих выкуп военной техники договоров на техническое и сервисное обслуживание летательных аппаратов. Основной тезис украинской позиции в предстоящем иске в отношении России лежит в отсутствии гарантии обеспечения безопасности полетов «Ан» за пределами Незалежной при переводе сервисного обслуживания созданных на территории Украины самолетов на базу российского авиаконцерна «Ильюшин». Если последнему удастся убедить МАК в способности обеспечить техническое обслуживание самолетов серии «Ан» на территории РФ без привлечения иностранных специалистов завода-изготовителя, добиться законодательного запрета на полеты приобретенных россиянами в предшествующие годы «Антоновых» Киеву вряд ли удастся.

Артем Сорокин

comments powered by HyperComments