Колката становится свидетелем появления новой святой

Колката становится свидетелем появления новой святой

Когда в воскресенье проходила канонизация Матери Терезы, потрепанного вида аудитория собралась перед экраном на расстоянии примерно 4,500 миль от площади Святого Петра.

Колката становится свидетелем появления новой святой

Это скромное, побеленное известкой помещение не сильно изменилось с 1952 года, когда Мать Тереза приняла первого пациента хосписа, находившегося при смерти человека, которого нашли на улице.

Дом для умирающих бедняков стал центральной частью легенды о ней, и небольшое воскресное празднование имело частный характер. Волонтеры начали прибывать в 8 утра и один из них, который назвался Пабло, принес конверт с 3,500 долларов.

Люди из соседнего района говорили, что у них на глазах монахини приносили безнадежных больных. Будучи детьми, они видели, как монахини промывали раны и удаляли паразитов.

Колката является интеллектуальным городом и за многие годы голоса справа и слева высказывали противоречивые мнения о работе Матери Терезы.

Индуистские националистические организации, в том числе влиятельная «Раштрия сваямсевак сангх» или Союз добровольных слуг родины, давно считали, что истинной целью Матери Терезы было обращение индийцев в христианство. Разного рода жалобы поступали из других областей. В 1994 году редактор британского медицинского журнала «Ланцет» обвинял сиделок в том, что они прикладывали слишком мало усилий для диагностирования излечимых болезней. А романист Амит Чодхури жаловался, что западная сосредоточенность на Матери Терезе сводила Колкату, в представлении сторонних людей, до уровня «черной дыры», населенной бессловесными бедняками.

«Эта канонизация, я не знаю, что все это такое», сказал он в воскресенье. «Я не собираюсь сейчас говорить ничего грубого. Но она не похожа на святых или важные христианские фигуры». Однако в последние несколько дней критики в основном притихли.

Дом Матери Терезы, который является штаб-квартирой Миссионеров благотворительности, огласился радостными восклицаниями когда папа Франциск причислил ее к лику святых. Женщины в сари, пропитанных потом от душного дня, упали на колени и прижались лбами к ее мраморной гробнице.

Внутри Дома для умирающих бедняков, ряды узких коек поставили по диагонали, чтобы люди могли увидеть видео трансляцию из Ватикана. Волонтеры принесли в кровати тех, кто не мог ходить.

«О, Боже, она была мне как мать», сказал 42-летний Карнел Пол, который продавал безделушки индуистским паломникам возле хосписа. Он вспомнил, что когда Мать Тереза узнала о плане правительства закрыть палатки продавцов безделушек, она подала письменный протест и тем самым заблокировала это решение. Он сказал, что продавцы безделушек закрыли торговлю на два дня, когда она умерла в 1997 году.

«Она была матерью всех торговцев», добавил он. «Она относилась с любовью ко всем на этой улице». Кажется, у каждого есть своя история. Мухаммед Салам, который жил на узкой улочке возле Дома Матери Терезы, говорил, что Мать Тереза пристально следила за ним, когда он был молодым, и засыпала его вопросами, если она видела, как он проводил время с молодыми людьми неприличного вида, и убеждала его исправиться.

На улице индуистские поклонники шли в направлении Храма Калигхата. Абхиманйя Чаттерджи, который ведет службу в этом храмовом комплексе, сказал, что Мать Тереза оставила отпечаток на каждом в округе.

«Одна одинокая девушка», сказал он. «Откуда она взялась? Она выбрала индийскую землю. Она покинула остальной мир и выбрала Индию».

«Сто лет спустя, когда люди услышат о ней, они будут удивлены, что она когда-либо существовала», добавил он.

Оригинал материала: «The New Uork Times»

comments powered by HyperComments