Расходы на дорожную инфраструктуру повысят за счет штрафов

Расходы на дорожную инфраструктуру повысят за счет штрафов

Существующая система перечисления денежных поступлений от выплат по административным взысканиям в пользу бюджета изменят.

Finances_Roads_Building_Infrastructure_Rise_Drivers_Fines_Russia

Согласно обнародованной Министерством транспорта России информации, ведомство рассчитывает предложить правительству рассмотреть поправки в действующий Бюджетный кодекс, серьезно изменяющие структуру распределения поступающих в казну денег — расходы на дорожную инфраструктуру в стране увеличат за счет перенаправления поступлений от выплаты автомобилистами административных штрафов. Сегодня оплачиваемые автовладельцами штрафные квитанции превращаются в доходную часть региональных бюджетов, где власти на местах вправе расходовать полученные деньги на различные направления, что в подавляющем большинстве случаев никак не отражается на состоянии российских дорог. При этом более логичной выглядит схема, предполагающая использование получаемых за счет выплат по штрафам за нарушение ПДД и дорожных платежей денег непосредственно на улучшение автомобильных дорог.

По предложенным изменениям, расходы властей на дорожную инфраструктуру повысятся за счет штрафов, оплачиваемых нарушителями ПДД в установленном законе порядке, и транспортных платежей. В общей сложности ведомство настаивает на передаче 10 видов платежей в пользу местных фондов, отвечающих за строительство автодорог — это поможет серьезно улучшить ситуацию с дорожным полотном на всей территории России. Предварительные подсчеты Минтранса показывают, что после внедрения предложенных ведомством изменений ежегодно на строительство дорог региональные власти будут дополнительно получать до 120 млрд рублей, что поможет в короткие сроки удвоить объемы прокладки автомобильных трасс в сравнении с показателями 2015 года. Также эти средства планируется тратить на реконструкцию дорог в муниципалитетах, в ряде российских субъектов испытывающих серьезные сложности с проведением ремонта ввиду отсутствия достаточного финансирования. Напомним, что около половины регионов страны остаются дотационными, что вынуждает Москву отказываться от некоторых категорий финансовых поступлений в пользу муниципалитетов, чтобы улучшить ситуацию на местах.

Минтранс сообщил, что к настоящему моменту в рамках предварительного обсуждения инициативы администрации 40 российских округов и областей решили в самостоятельном порядке перенаправлять полученные за выплату штрафов и дорожные взносы денежные средства в пользу фондов, откуда выделяются деньги на ремонт муниципальных автодорог. В ряде случаев средства предполагается перечислять не в полном, а в частичном объеме, однако практика зачисления 100% получаемых от автовладельцев финансовых средств на решение проблем транспортной инфраструктуры, то есть строительство новых и ремонт старых дорог, в ближайшие годы получит более широкое распространение. По словам Ларисы Ерошкиной, возглавляющей департамент межбюджетных отношений, на такой шаг руководство регионов вынудило пойти решение столичных властей о сокращении поддержки дорожной деятельности субъектов путем двукратного снижения выделяемых на автодорожные работы объемов финансирования. Другими словами, муниципалитеты попросту вынудили самостоятельно искать пути решения вопроса поиска денег на реконструкцию старых и возведение новых автомобильных дорог. Предложение Минтранса попросту узаконит активно применяемую крупными регионами практику, в связи с чем никаких препятствий для ратификации разработанного ведомством документа сегодня нет.

Евгений Кишьян
comments powered by HyperComments