Вторник, 19 марта, 2024 | USD: 91,98 EUR: 100,24

Беспилотное будущее России от КамАЗа

KAMAZ_Introduced_Russian_Developed_Electric_Self-Driving_Bus_12_Passengers

Российский производитель грузовых автомобилей и специализированных машин обрисовал перспективы развития автономного транспорта в РФ.

KAMAZ_Introduced_Russian_Developed_Electric_Self-Driving_Bus_12_Passengers

Каким окажется беспилотное будущее России, путем анонсирования запуска перспективного проекта автономных 12-местных автобусов российской сборки продемонстрировал автоконцерн КамАЗ. Согласно официальному пресс-релизу производителя грузовиков и спецтранспорта, уже в 2018 году в России начнут ездить беспилотные автобусы под названием “Шатл”, наименование которых практически идентично другому проекту автоматизированных многоместных автомобилей “родом” из Соединенных Штатов Америки. Напомним, что в первой половине июня американский стартап Local Motors представил автономный электроавтобус “Шаттл” вместимостью 12 человек, практические испытания которого на дорогах Вашингтона стартуют в ближайший месяц. Полностью электрифицированный и лишенный водительского места мини-автобус предполагается использовать в крупных городах на коротких маршрутах. Впоследствии, по задумке компании-разработчика, американские мини-автобусы “Шаттл” заменят такси, органично вписываясь в существующую транспортную инфраструктуру заокеанской державы. Российский ответ на разработку США придется ждать полтора года, однако спектр возможностей у создающейся в сборочных цехах российского автогиганта автопилотируемой машины для перевозки более десятка пассажиров выглядят привлекательнее.

Представленный официально автономный микроавтобус “Шатл” от КамАЗа становится наглядным предвестником настоящего беспилотного будущего России, с учетом огромных расстояний и развитой дорожно-транспортной инфраструктуры способным решить стратегическую задачу современной сферы торговли – дешевую доставку товаров в кратчайшие сроки. Если говорить о показанном на презентации автоконцерна в рамках Московского международного автосалона автобусе, то о его характеристиках и технических особенностях пока мало известно. Короткая презентация демонстрирует радужные перспективы – снабженный роботизированным управлением и “умной” электроникой микроавтобус способен самостоятельно передвигаться по городским улицам при любой интенсивности автомобильного движения, с помощью удаленного облачного сервиса прокладывая маршрут движения по наименее загруженным участкам автодорог. Оценка окружающей обстановки и обеспечение безопасности пассажиров осуществляется с помощью установленных в обшивке кузова сенсоров – лидаров, видеокамер и ультразвуковых датчиков, предупреждающих “мозг” машины о приближении к препятствию.

Вызов пока только концептуального беспилотного автобуса КамАЗа с “космическим” названием “Шатл” пассажиры будут осуществлять с помощью мобильного приложения, установленного на смартфоне или планшете. Получив данные со встроенного в мобильном устройстве датчика геолокации, “умный” микроавтобус самостоятельно доберется до “клиентов”, а затем доставит до нужной точки на карте. Последними занимается российский интернет-гигант – компания “Яндекс”, обладающая собственным интернет-сервисом с детальными картами местности. Предполагается, что российский автономный микроавтобус будет работать по принципу создающихся на Западе беспилотных электромобилей – ориентироваться на местности и “находить” нужную трассу при помощи загруженных в память автомобиля карт. Такие карты должны обладать максимальной детализацией с указанием точного местоположения дорожных знаков, ограничителей и светофоров с обязательным нанесением дорожной разметки. Актуализировать картографическую информацию предполагается через постоянное подключение к сети Интернет – обновленные данные скачиваются автоматически непосредственно во время движения.

Первый этап внедрения полноценно роботизированных автобусов КамАЗ рассчитывает провести в пределах ограниченных пространств – в 2018 году пилотная партия микроавтобусов “Шатл” российского производства появится в пока немногочисленных бизнес-парках и выставочных центрах столицы России, ряде наукоградов и в аэропортах. 12-местные беспилотные электрокары будут развозить участников и посетителей выставок, прибывших на экскурсии туристов и обеспечивать сотрудников наукоградов комфортным средством передвижения по кампусу. Похожие испытания проводят и американские конкуренты россиян – мини-автобус “Лолли” с автономным управлением и электродвигателем вместимостью 12 пассажиров в ближайшие 2 года станет основным транспортом в научных и учебных заведениях США. Ограниченные расстояния обусловлены техническими ограничениями – современные электромобили из-за недостаточной емкости аккумуляторных батарей способны преодолевать на одном заряде аккумуляторов до 40-60 километров. С учетом длительной зарядки, запускать такие автобусы по протяженным маршрутам слишком накладно – уже после первого круга электрокар придется на 5-6 часов подключать к зарядной станции.

Каким образом КамАЗ решит проблему автономности собственной разработки, удастся выяснить только после появления мелкосерийных микроавтобусов “Шатл” на реальных, пусть и коротких, автомагистралях. При этом дальнейшие перспективы развития новой для автомобилестроения отрасли представители компании озвучивают уже сегодня – впоследствии беспилотные грузовые и пассажирские автомобили в России займутся доставкой грузов и людей на дальние дистанции, в том числе в опасных для человека или трудных с технической точки зрения условиях. Например, на Крайнем Севере или в условиях полного бездорожья, когда разрабатываемая сегодня КамАЗом система автономного управления без привязки к точным картам местности позволит отправлять грузы из точки А в пункт Б вне зависимости от их фактического месторасположения и наличия полноценного дорожного полотна. Пока использование автономных автомобилей компаниями-производителями рассматривается только в перспективе их применения в крупных населенных пунктах – ездить вне отрисованных на детальных картах дорог управляемые компьютером машины попросту не умеют. В отличие от западных специалистов, российский автопроизводитель изначально поставил задачу обеспечить оборонный комплекс страны роботизированными грузовиками, не нуждающимися в скрупулезно прорисованных картах и дорогах вообще.

Если совместить представленную на ММАС-2016 концептуальную модель автобуса “Шатл” с беспилотным управлением и запланированное на 2018 год создание автономного грузового автомобиля КамАЗ с привычным для этих грузовиков дизельным или бензиновым двигателем, то вскоре стоит ожидать появления более “продвинутых” версий “робомобилей”. В частности, отработанная с помощью 12-местных микроавтобусов на электротяге система взаимодействия автономного транспорта с пассажирами и другими участниками дорожного движения поможет разместить “умную” начинку в серийный автомобиль или многоместный автобус. Запуск последних по городским маршрутам поможет серьезно снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, избавляющихся от необходимости платить высокую заработную плату водителям. Аналогичным образом решается и проблема грузоперевозок – лишенный необходимости останавливаться на сон “робомобиль” с точностью до минуты доставит груз к указанному адресу, корректируя время прибытия прямо во время езды, – компьютеризированная система в режиме реального времени рассчитает его с учетом всех сопутствующих факторов и “встреченных” на дороге пробок.

Возвращаясь к продемонстрированному в Москве концепту уже находящегося на испытаниях автобуса, стоит отметить известные на сегодня характеристики “умного” транспорта. Скорость движения российского “Шатла” по дорогам ограничена 25 километрами в час, при этом микроавтобус обладает повышенной маневренностью – все четыре колеса являются поворотными. Изначально создатели заложили два варианта изготовления беспилотного автобуса – в переднеприводном и полноприводном исполнении, в зависимости от поставленных заказчиком задач. В рамках запуска массового производства сборка недорогого композитного кузова, устанавливаемого на цельнометаллическое основание, может осуществляться в объеме до 1000 единиц в год. Примерная стоимость пассажирского КамАЗа пока остается загадкой, точные данные по себестоимости выпуска “Шатлов” производитель пообещал озвучить ближе к дате запуска малосерийного производства мини-автобусов на электротяге.

<
Мужчина получил 40 лет за обливание горячей водой пары геев

Мужчина получил 40 лет за обливание горячей водой пары геев

Судья приговорил жителя штата Джорджии к 40 годам тюремного заключения за то,

>
Сирийские курды в сложной гражданской войне

Сирийские курды в сложной гражданской войне

Закаленные в боях сирийские курды доказали свою доблесть в борьбе с «Исламским

Вас может заинтересовать:
Total
0
Share
Mail.ru