Промышленность США покидает страну на автомобилях

Промышленность США покидает страну на автомобилях

Шестилетний рост автомобильной отрасли захлебнулся, а вместе с этим у промышленников США возникли мрачные предчувствия.

Промышленность США покидает страну на автомобилях

После кризиса 2008-2009 года, шесть лет назад, автомобильная отрасль США вышла на уверенные темпы роста. Однако в июле этого года стало понятно, что красивая история подходит к концу: продажи по рынку падают, производство сворачивается. Трагичность ситуации подчеркивается тем, что из тех мест на рынке труда, которые относятся к американской промышленности, три четверти приходилось именно на эту отрасль,  а значит прекращение ее роста — это и конец надежде на расцвет американской промышленности, которая тонет под тяжестью сильного доллара и ожидания подъема процентных ставок ФРС США, а темп ее роста по итогу этого года окажется меньше 1%.

При этом большинство мест на рынке труда в США с 2008 г создавалось в сфере общепита и розничных продаж. Даже огромные гиганты IT индустрии США, которые могли похвастаться выпуском новомодных гаджетов, правда, собранных от и до за границей, в Китае или на Тайване, не могут сказать, что они создали большое количество высокооплачиваемых мест внутри американской экономики, где продавцы этих же гаджетов стали самой главной группой по численности на рынке труда для IT-рынка. Прогресс, манящий и прекрасный, дарующий удобство для потребителей, создает, тем не менее, мизерное количество действительно прилично оплачиваемых рабочих мест — и это показывает пример США. И даже появление новых типов автомобилей из сферы «зеленой энергетики» сулит больше потребности в менеджерах по продажах, чем в производственниках.

Владислав Гинько, экономист
comments powered by HyperComments